Лет тридцать назад крыши срезали у нескольких сотен машин. Но переделки не ограничились только этим.
Поставляемые на экспорт автомобили ВАЗ восьмого семейства зачастую дорабатывались европейскими импортерами — и порою они вовсе не ограничивались установкой литых колес и электрических стеклоподъемников. Так, в результате совместной работы сотрудников бельгийских фирм и вазовских специалистов на свет в 1988–1990 годах появились кабриолеты на базе Самары.
Линия среза крыши проходила за передними стойками и рамкой ветрового стекла. Чтобы обеспечить кузову необходимую жесткость, перед стойкой приваривали пару усилителей-швеллеров. Другие усилители размещали в районе порогов — от передних до задних колесных арок, а также на месте исчезнувшей средней стойки. Кабриолеты производили на базе ВАЗ‑2108 как с длинным, так и с коротким крылом. А перед началом продаж симпатичному автомобильчику решили присвоить собственное имя: Lada Natasha. Таких кабриолетов было выпущено несколько сотен.
Материалы по темеШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуВам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!420 дорог (или 1100 км) к больницам отремонтируют до конца года! Верите?
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как появился уникальный троллейбусный маршрут по южному берегу Крыма?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Как советские машины переделывали за рубежом, узнайте тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: из архива автораНаше новое видеоChery Exeed VX: полный привод, 7 мест, 250 л.с. — подробный обзорПочему «горбатый»? 9 поразительных фактов о первом ЗапорожцеНовый внедорожник Lexus: японский «шестисотый»
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: