Из 30 испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.
Какие элементы конструкции объединяют Ларгусы и Солярисы, Рио и Логаны, Тииды и Нивы? Правильно: в их фарах работают лампы Н4. Двухнитевые галогеновые трудяги, помнящие еще ВАЗ‑2105, уже сорок с лишним лет остаются востребованными. Мы решили выяснить, у каких ламп самый большой ресурс.
- Сколько должны служить лампы?
- Как испытывали
- Участники
- Результаты ресурсных испытаний ламп H4
- Подводим итоги
- Не обольщайтесь
- ЭТИ БЕСТОЛКОВЫЕ Н4
- Нестандарт?
- КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
- Из 30 испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.
- Из 30 испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.
Сколько должны служить лампы?
Производители обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке службы лампочек. Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Однако грубо его оценивают примерно в 500 часов. При этом имеются в виду обычные лампы — не заявленные как «долгоиграющие» лампы типа Long Life и им подобные.
Именно обычные лампы мощностью 60/55 Вт мы собрали для проверки ресурса. Набралось 15 комплектов по две штуки. Результаты относятся только к этим экземплярам, а потому не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной продукции в целом.
Материалы по темеДва прогноза для водителей на 2022 — какой вам по душе?Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуЭксперт рассказал, как заработать на мусоре — это просто!
Ближний свет должен гореть всегда при движении транспортного средства, если не светятся противотуманки или дневные ходовые огни. То есть спирали ближнего света должны быть долговечными.
Как испытывали
Проверяемые лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство. Величина напряжения — весьма лояльные 13,5–13,7 В: в автомобильной бортсети бывает и 14,5 В, и выше. Температура окружающего воздуха: +18 ˚С.
Изначально рассчитывали уложиться примерно в 800 часов испытаний, однако живучесть некоторых ламп оказалась значительно выше. В итоге испытания продлили аж до 1320 часов.
Победителей определяли в «парном катании»: у какого бренда дольше всех продержится не одна лампа, а обе. Повторяемость результатов говорит о стабильности качества. Напомним также, что лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна. Ибо вторая не заставит себя долго ждать.
Участники
Примерная цена 200 ₽ Два образца продержались 652 ч и 740 ч соответственно. Довольно средний результат. |
Примерная цена 480 ₽ Итог — 407 ч и 1184 ч. Налицо разброс результатов втрое, намекающий на несовершенство технологий. |
Примерная цена 110 ₽ Первая лампочка проработала 812 ч, вторая уцелела. Как говорится, стабильности нет. |
Примерная цена 240 ₽ Прослужили 819 ч и 1223 ч. Цифры хорошие, хотя полуторный разброс не радует. |
Примерная цена 160 ₽ Горели 573 ч и 1300 ч. Двойной разброс не порадовал, но одна из лампочек оказалось весьма живучей. |
Примерная цена 550 ₽ Обе лампы сгорели рано: 302 ч (худший результат в выборке) и 455 ч. Рекомендовать не можем. |
Примерная цена 230 ₽ Отслужили 477 ч и 645 ч. Хвалить известный бренд в данном случае не за что: и разброс большой, и меньше 500 часов ресурса не порадовали. |
Примерная цена 130 ₽ Чемпион. Да ещё и цена смешная. С точки зрения ресурса — рекомендуем в первую очередь. |
Примерная цена 240 ₽ Одна лампа сгорела через 790 ч, вторая уцелела. |
Примерная цена 200 ₽ Одна лампа сгорела через 790 ч, вторая уцелела. |
Примерная цена 140 ₽ Дележ первого места: обе лампы уцелели. Бренд известностью не блещет, но придраться не к чему. Да и цена скромная. Рекомендуем. |
Примерная цена 240 ₽ Отличные результаты: 1002 и 1148 ч. Особенно для ламп с повышенной светоотдачей. До конца испытаний недотянули, но цифры достойные. |
Примерная цена 240 ₽ Первая лампа — 1004 ч, вторая уцелела. Очень хорошо. |
Примерная цена 150 ₽ Сгорели через 574 ч и 676 ч. Маловато на общем фоне. |
Примерная цена 130 ₽ Вышло 342 и 385 ч. Стабильно слабенькие показатели: втрое хуже, чем у победителей. Рекомендовать не можем. |
Результаты ресурсных испытаний ламп H4
Подводим итоги
Результаты получились неоднозначные. Из 30 ламп сгорели 23. Но при этом только 6 ламп недотянули до среднестатистических 500 часов. А вот 13 ламп проработали более 1000 часов — и это хорошо.
И лишь два комплекта финишировали парами — это Neolux N472 и Rekzit Standard Super Bright 3100 K. Не слышали про такие? Однако все более известные бренды оказались позади.
Впрочем, если учесть, что Neolux — это второй официальный бренд компании Osram и что эта торговая марка защищена в более чем 90 странах, то часть вопросов снимается. У Rekzit ничего такого в биографии пока что нет.
Отметим также хорошие результаты ламп Xenite +30% light 3200 K и Yada: эти тандемы продержались более тысячи часов.
Сейчас мы проводим ресурсные испытания «долгоиграющих» лампочек, но и победителей данного теста пока что не снимали со стенда: а вдруг пойдут на рекорд? Поэтому у этой статьи может быть и продолжение.
Не обольщайтесь
В реальной жизни такого большого ресурса у ламп не будет. Им достанутся многочисленные «холодные старты», то есть моменты включения, когда сопротивление спирали ниже, а ток, соответственно, выше. Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, колеблется посильнее, чем в Жигулях. Даже на Ларгусе стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В. На лампы будут воздействовать вибрации, особенно сильные на плохих дорогах. Однако «при прочих равных» результаты наших испытаний показательны.
ЭТИ БЕСТОЛКОВЫЕ Н4Неотъемлемой частью двухнитевой лампы H4 является экран-отражатель под спиралью ближнего света. Он отсекает часть светового потока от спирали, которая светит во все стороны на 360 градусов. Здесь теряется чуть ли не треть потока: раскаленный экран отражает плохо. При проектировании секции ближнего света в фарах с однонитевыми лампами Н7 обходятся без экрана, и весь световой поток идет на пользу.
|
Нестандарт?
В продаже постоянно появляются новые лампы, которые обещают лучшую светоотдачу, а также «более белый», уходящий в синеву цвет. Допустимо, на наш взгляд, применять разве что лампы с заявленным увеличением светоотдачи при прежней электрической мощности.
Устанавливать вместо галогеновых ламп Н4 светодиодные лампы, так же как и ксеноновые, запрещено.
Против цветовых игр есть несколько аргументов. Любовь к голубоватому свету фар на ночных дорогах приведет к более частым беседам с сотрудниками ДПС. Они легко вычленяют из потока машину с нестандартными решениями. А вдруг самопальный ксенон! Да и видимость дороги с лампами, светящими в спектре больше 3200 К, в туман, дождь или снегопад будет хуже, чем с более желтыми.
А самое плохое — это приобрести изделия с повышенной электрической мощностью. Никаких 100/90, никаких 75/60 Вт. Во‑первых, вы уходите из правового поля. Такие лампы запрещены, и допустимо использовать их только вне дорог общего пользования — о чем обычно написано на упаковке. Во вторых, увеличенная мощность запросто выведет из строя фары и может вызвать возгорание проводки.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
При условии, что ориентировочное время работы автомобильной лампы до отказа составляет порядка 500 часов, можно сделать вывод о том, что практически все участники теста (за исключением MTF и Спутника) этому условию соответствуют. Лампы-лидеры (Neolux, Rekzit, а также Yada и Xenite) проработали более 1000 часов. Обращает на себя внимание время работы обеих ламп одного образца. Если для ламп ClearLight, Xenite +30% light 3200 K, HNG оно различается очень сильно (в два и более раза), то для ламп Диалуч, Philips, Bosch оно весьма близко, что является признаком стабильного качества.
|
Счастливого и светлого вам пути!
- 10 электропотребителей в автомобиле — кто самый расточительный?
- Наступившая зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как етки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом! Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Лампы Н4: нашли самые надежные
Из 30 испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.
Лампы Н4: нашли самые надежные
Из 30 испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.
Наше новое видеоCeed SW и Vesta SW Cross: тот случай, когда Lada круче KiaToyota RAV4 б/у: купить или нет?Новый Фольксваген Кэдди по цене упакованного Тигуана (видеообзор)
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: