Разбираем советский грузовик и Студебекер по узлам и агрегатам.
Выпуск ЗИС‑151, по сути первого в стране массового автомобиля с колесной формулой 6×6, начали в 1946 году, сразу после Великой Отечественной. В первую очередь автомобили, разумеется, поставляли в армию — на замену американским грузовикам, самыми массовыми из которых были автомобили марки Studebaker, их СССР получал по договору ленд-лиза.
Новую советскую модель, конечно, и сравнивали со Студебекером, иногда даже говоря, что ЗИС‑151 просто скопирован с «американца». Разберем обе модели по системам и агрегатам.
Материалы по темеВам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!Надоели штрафы? Поставь ассистентаШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму
Оригинальная и удачная машина!
ЗИС‑151 — дитя эпохи, когда прямое копирование советскими заводами зарубежных аналогов было уже позади. Некоторые важные элементы — ведущие мосты, подвески, детали раздаточной коробки действительно заимствовали у Студебекера. Но в целом ЗИС‑151 — достаточно оригинальная и, кстати, довольно удачная машина.
До 1958 года сделали 149 600 таких грузовиков. И еще три десятилетия выпускали модернизированный ЗИЛ‑157, хорошо известный и заслуженно уважаемый и в армии, и на гражданке.
- Наш ПАЗ‑672 и все его предки — тут.
- Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши» — в этой публикации.
- Как появился на свет ярославский грузовик ЯАЗ‑200, узнайте по этой ссылке.
- Подлинная история грузовика ЗИЛ‑130 — здесь.
- Родословная ГАЗ‑51 — тут.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров!
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram
Фото: из архива «За рулем»
Наш ЗИС‑151 и «американцы»: что общего и в чем разница?
Разбираем советский грузовик и Студебекер по узлам и агрегатам.
Наш ЗИС‑151 и «американцы»: что общего и в чем разница?
Разбираем советский грузовик и Студебекер по узлам и агрегатам.
Наше новое видеоНовый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлилиГАЗ-67Б — машина Победы и предок всех УАЗовНовый корейский кроссовер: все его крутые фишки
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: