Читатель «За рулем» угодил в аварию и до последнего был уверен в своей правоте. Однако инспектор ГИБДД решил иначе и оказался прав. А мы провели опрос и выяснили, что очень многие не знают об этой ловушке в ПДД.
В одной из своих публикаций эксперт «За рулем» Сергей Смирнов задал простой вопрос: к перекрестку подъехали зеленый и белый автомобили. Первому нужно развернуться, а другому — повернуть направо. Кто должен уступить дорогу?
При этом оба они едут под стрелочки в дополнительных секциях светофоров. Только в одном случае стрелка горит вместе с зеленым сигналом основного светофора, а во втором — совместно с красным светом.
Материалы по темеКогда помогать запрещает… закон! Вы знали об этом?Надоели штрафы? Поставь ассистентаШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму
Большинство наших читателей (почти 7 тысяч человек) ответили правильно — уступить дорогу должен водитель белого автомобиля. Но почти треть (!) автомобилистов (2925 человек) ошиблась, считая, что уступить должен водитель зеленого автомобиля. Еще 2% выбрали ответ «По договоренности», что тоже неверно, но нередко именно так и происходит на дорогах.
Сергей Смирнов объяснил, почему водитель белой машины должен уступить.
При работающем светофоре не нужно обращать внимание на знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога». Они устанавливаются на случай отказа светофора. Куда же тогда смотреть?
На светофор, который в этот момент и главенствует на перекрестке.
«В пункте 13.5 Правил говорится, что при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу тем, кто движется с других направлений».
Опасность заключается в том, что водитель, нарушающий ПДД, в этой ситуации может быть абсолютно уверен в своей правоте и ехать напролом — это тоже важно учитывать, чтобы не попасть в аварию.
- Как разводят водителей в большом городе: 5 типовых подстав.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Depositphotos, «За рулем»
Наше новое видеоKia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовераКиа Соренто 2022: дизель, мороз и дистанционный запуск
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: