Максимальный тариф полиса для физлиц вырастет на 10%, такси — на 30%.
ЦБ РФ расширил границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц на 10%, также расширен диапазон для других категорий, в том числе для такси — на 30%, указано в сообщении регулятора. Таким образом, тариф для водителей легковушек окажется в коридоре от 2224 до 5980 рублей (для сравнения: сейчас коридор — от 2471 до 5436 руб.). Также ЦБ пересмотрел коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус, КБМ), проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов. Материалы по темеДва прогноза для водителей на 2022 — какой вам по душе?Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуЭксперт рассказал, как заработать на мусоре — это просто!
Если ранее для водителя, виновного в более двух ДТП в течение года, тариф умножали на 2,45, то после вступления в силу документа ЦБ его будут умножать на 3,92. При этом аккуратным водителям тариф снизят более чем на 50%. Если за десять лет водитель не замечен ни в одном ДТП, тариф умножат на КБМ, равный 0,46. Подорожает полис для молодых водителей без стажа управления. Сейчас для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф умножается на 1,93, будет — на 2,27. Для водителей старше 40 лет и со стажем управления более 10 лет он уменьшится (максимально — 0,91), а больше всего он снизится для водителей старше 59 лет и со стажем более 14 лет: до 0,83 против нынешнего 0,9.
Мнение эксперта
Сергей Смирнов, юрист
— С одной стороны, по уверению страховых компаний, расширение тарифного коридора позволит к «правильным» водителям применять пониженную тарифную ставку, а с другой стороны, то, что фактически происходит, страховые компании, имея возможность, скорее всего, будут стремиться к самой верхней ставке.
Потому что нужно покрывать свои издержки: это и инфляция, и возросшая стоимость запчастей. Других возможностей сокращать свои издержки у страховых компаний, по сути, на сегодняшний момент нет.
Поэтому, по моему прогнозу, стоимость полисов все же увеличится, для кого-то незначительно, для кого-то сильно — но рост в любом случае будет.
Нововведения вступают в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года.
- Страховщики рассказали, где авто чаще угоняют и бьют «в хлам».
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Наше новое видеоHyundai Creta на вторичке — 3 (главных) проблемы, о которых нужно знатьCeed SW и Vesta SW Cross: тот случай, когда Lada круче KiaToyota RAV4 б/у: купить или нет?
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: