Цены на новые премиальные кроссоверы кусаются, но соблазн сесть за руль престижной марки слишком велик? Есть отличные варианты на вторичке.
Больше половины продаваемых в России новых автомобилей относится к сегменту внедорожников. На вторичном рынке соответствующий показатель меньше — около четверти от общего объема.
Имея в кармане 1,5–2 млн руб., на первичке особо не разгуляешься: выбор, в общем-то, ограничен хорошо известными моделями от Hyundai, Renault, Nissan, Škoda и Kia, удовлетворяющих массовый спрос.
- BMW X5 (E70) второго поколения (2010–2013)
- Lexus RX (AL10, RX350, выпускался с 2008 по 2015 г.)
- Mercedes-Benz GLE (W164, W166, 2005–2015)
- Infiniti QX70 (S51, 2013–2017)
- Audi Q7 (4L, 2009–2015)
- Цены на новые премиальные кроссоверы кусаются, но соблазн сесть за руль престижной марки слишком велик? Есть отличные варианты на вторичке.
- Цены на новые премиальные кроссоверы кусаются, но соблазн сесть за руль престижной марки слишком велик? Есть отличные варианты на вторичке.
Материалы по темеШтрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму
Вам грозит опасность? Нам запрещено приходить на помощь!
Надоели штрафы? Поставь ассистента
В первом полугодии 2021 года средняя стоимость престижных SUV с пробегом (учитывались бренды Genesis, Infiniti, Jaguar, Volvo, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, MINI, Lexus) составляла 1,4 млн руб., так что 2 млн руб. хватит с лихвой.
BMW X5 (E70) второго поколения (2010–2013)
Средняя стоимость модели на вторичке — 959 тыс. руб., но это для всего спектра предложений. За 1,5 млн руб. попадаются, в основном, 10-летние машины, а ближе к 2 млн руб. можно замахнуться на восьмилетку.
Понятное дело, что пробег в таком случае измеряется шестизначными цифрами, следовательно, надо скрупулезно подходить к оценке технического состояния автомобиля (особое внимание — на следы аварий и последствия неудачного кузовного ремонта).
Известные слабые места BMW X5: утечки моторного и трансмиссионного масел, низкий эксплуатационный ресурс элементов подвески и радиаторов, неисправности электрики и проблемы с электронной начинкой. При прочих равных предпочтение лучше отдавать более простым модификациям без «умных» наворотов вроде адаптивной подвески или активного рулевого управления.
И, разумеется, нужно помнить, что машина хоть и проходит по классу SUV, но не предназначена для того, чтобы месить грязь. Если предыдущий владелец колесил на ней по бездорожью (загляните под днище, чтобы удостоверится в наличии и сохранности защитного кожуха), от покупки стоит отказаться.
Сумма от 1,7 млн руб. позволяет рассчитывать и на BMW X6 первого поколения (E71), главным образом 2010–2012 годов выпуска, то есть до рестайлинга, и даже с пробегом менее 200 тыс. км. «Шестерка» — это, по сути, тот же BMW X5 с другим (и по оценкам многих автовладельцев и экспертов, менее удачным) типом кузова, и проблемы (как и сильные стороны) у них схожие.
Lexus RX (AL10, RX350, выпускался с 2008 по 2015 г.)
Средняя стоимость подержанного японского кроссовера — 1,5 млн руб. За эти деньги в основном отдают 12-15-летние машины с пробегом под 300 тыс. км и больше. За 2 млн руб. в продаже есть экземпляры 2012–2014 годов выпуска.
Преимущества Lexus RX (как и другой продукции Toyota) всем известны: надежность, качество сборки, эргономика. Но это всё же не вино, и с годами наружу вылезают разнообразные болячки — от ржавчины и потертостей защитного пластика и кожи в салоне до отказов коробки передач (замена U660E обойдется в 80–150 тыс. руб.), поломок оптики (цена б/у фары доходит до 75 тыс. руб.) и помпы охлаждения двигателя (ценник новой — 17,5 тыс. руб.).
Mercedes-Benz GLE (W164, W166, 2005–2015)
Заслуженный среднеразмерный кроссовер от Mercedes, известный ранее под названием M-класс, продают на вторичке в среднем за 780 тыс. руб. В нашем ценовом диапазоне 1,5–2 млн руб. доступны как хорошо сохранившиеся рестайлинговые представители второго поколения (W164), так и дорестайлинговые машины третьего поколения (W166) возрастом 7–8 лет.
За что у нас любят этот автомобиль? Неубиваемый кузов, безотказная коробка передач, мощные двигатели (и бензиновые, и дизельные), безупречное даже после многих лет эксплуатации состояние салона.
Чего стоит опасаться? У самых мощных бензиновых моторов M278 (435 л.с.) с отметок в 100–170 тыс. км пробега появляются задиры в цилиндрах, а 333-сильный M276 огорчает быстрым износом муфты распредвалов. Ну и транспортный налог впечатляет: для M276 это 50 тыс. руб. в год, а для M278 и вовсе 65 тыс. руб.
Но вариантов с двигателями мощностью менее 250 л.с. с щадящей налоговой ставкой на уровне 10 тыс. руб. вы, скорее всего, не найдете даже за 2 млн руб. Остаются автомобили с дизельными моторами, которые, кстати, считаются надежнее бензиновых.
Infiniti QX70 (S51, 2013–2017)
Средний ценник на подержанный представительский кроссовер уходит за отметку 2 млн руб., но суммы чуть меньше достаточно для покупки модели 2013–2014 годов выпуска, хоть и с солидным пробегом в 100–150 тыс. км.
Элегантный автомобиль с отличной подвеской и полным приводом, при этом сравнительно недорогой в обслуживании и экономичный (для таких размеров), да к тому же с отличной репутацией на российском рынке. Чего еще желать?
Однако есть нюансы. Специалисты советуют не связываться с проблемными дизельными двигателями и иметь в виду слабую тормозную систему — тормозные диски не очень соответствуют возможностям машины, легко перегреваются и выходят из строя.
Audi Q7 (4L, 2009–2015)
Рестайлинговый внедорожник первого поколения возрастом 7–8 лет на вторичке предлагают за 1,6–1,8 млн руб. Чаще всего это полноприводный автомобиль с дизелем мощностью менее 250 л.с.
Дизельные моторы на Audi (3.0 TDI V6 и 4.2 TDI V8) обладают исключительной надежностью (ресурс за 300 тыс. км пробега), а вот бензиновые вызывают нарекания: 3.0 V6 поражает объемами потребления масла, 4.2 V8 отличается неполадками с катушками зажигания и задирами при перегреве, а 3.6 VR6 страдает от частых проблем с бензонасосами.
На неприятные сюрпризы также способна пневмоподвеска — она требует обязательной регулярной диагностики и ремонта (и чем старше автомобиль, тем чаще).
***
Подержанный премиальный кроссовер мало купить — всегда держите в голове большие эксплуатационные расходы и в целом солидную стоимость содержания, включая страховку и транспортный налог.
- Десятка самых дорогих внедорожников на российском рынке — здесь.
- Сохранить пороги и придать автомобилю индивидуальность помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
- Погода напоминает о таких автоаксессуарах, как сетки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом. Не лишним будет держать в багажнике комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: фирмы-производители и Depositphotos
Топ-5 крутых (с виду) внедорожников с пробегом за 1,5–2 млн руб.
Цены на новые премиальные кроссоверы кусаются, но соблазн сесть за руль престижной марки слишком велик? Есть отличные варианты на вторичке.
Топ-5 крутых (с виду) внедорожников с пробегом за 1,5–2 млн руб.
Цены на новые премиальные кроссоверы кусаются, но соблазн сесть за руль престижной марки слишком велик? Есть отличные варианты на вторичке.
Наше новое видео
Chery Exeed VX: полный привод, 7 мест, 250 л.с. — подробный обзор
Почему «горбатый»? 9 поразительных фактов о первом Запорожце
Новый внедорожник Lexus: японский «шестисотый»
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: