Компания Nissan в честь 35-летнего юбилея завода в британском Сандерленде сделала электромобиль на базе лифтбека Bluebird, одного из первых на этом заводе построенных. Вся техническая начинка — от модели Leaf второго поколения, который также собирают Сандерленде. Конверсии дали имя Newbird, которое можно перевести как «новая птица».
Сандерленд был и остаётся основной производственной площадкой компании Nissan в Европе даже после «развода» Великобритании с Евросоюзом. Сегодня британский завод, известный под аббревиатурой NMUK (Nissan Manufacturing UK), силами 6000 сотрудников выпускает три модели — кроссоверы Juke и Qashqai, а также электрические хэтчбеки Leaf. Первой же моделью, которую освоил NMUK на момент запуска в 1986 году, стало семейство среднеразмерных (по тогдашним меркам) легковушек Bluebird. В период с 1986 по 1990 год британский завод изготовил 187 178 экземпляров этой модели, многие из них живы до сих пор и бороздят просторы Туманного Альбиона.
![Заводской электромод Nissan Newbird: старая «птичка» на новый лад](https://kolesa-uploads.ru/-/5e8f2928-f8ab-46bb-938b-ce30971c7cb6/nissan-newbird5.jpg)
Для электрической конверсии, которую выполняла специализирующаяся на подобных проектах фирма Kinghorn Electric Vehicles (базируется недалеко от Сандерленда), нашли хорошо сохранившийся лифтбек, вынули из него ДВС, коробку передач и прочие ненужные части, чтобы освободить место для «потрошков» от Nissan Leaf в базовой комплектации — электромотора мощностью 110 кВт (150 л.с.), блока силовой электроники и батареи ёмкостью 40 кВт·ч. Батарею пришлось «раздраконить», чтобы распределить ячейки между подкапотным пространством и багажником.
Подвеска усилена под возросшую из-за батареи нагрузку. Усилители руля и тормозов, а также климатическую установку пришлось модернизировать, чтобы они работали от электричества. В салоне вместо рычага коробки передач установлен кожух с шайбой выбора режимов силовой установки, топливомер теперь показывает уровень заряда батареи. Полной зарядки хватает примерно на 210 км пробега, разгон до 100 км/ч занимает долгие 15 с, но от «ветеранской» модели никто особой прыти и не ждёт.
![Заводской электромод Nissan Newbird: старая «птичка» на новый лад](https://kolesa-uploads.ru/-/39c08d40-713f-4687-8b2e-90058f0ae6a8/nissan-newbird14.jpg)
Оригинальный дизайн экстерьера Bluebird сохранён, но кузов получил новую цветографическую окраску и зелёный шильдик Bluebird на корме. Выхлопная труба под задним бампером демонтирована. Эмблему на передке снабдили контурной диодной подсветкой.
Nissan Newbird представлен как разовый проект к юбилею завода, его постройка у специалистов Kinghorn Electric Vehicles заняла три месяца. Ясно, что эта фирма при желании сделает ещё дюжину экземпляров, вот только желающие вряд ли найдутся — Bluebird машина скучная, особых ностальгических чувств у автолюбителей не вызывающая.
![Заводской электромод Nissan Newbird: старая «птичка» на новый лад](https://kolesa-uploads.ru/-/fab84322-710b-4d03-bfd0-d34b9c9fddbf/nissan-newbird4.jpg)
Добавим, что компания Nissan в конце ноября обнародовала план по значительному расширению электромобильной линейки. Так, на смену Leaf в районе 2024 года придёт купеобразный кроссовер, прологом которого стал концепт Nissan Chill-Out.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: