На машину и все ее элементы воздействуют различные негативные факторы: мороз, осадки, высокая влажность. Все это может спровоцировать множество проблем, начиная от ржавчины на кузове и заканчивая неисправностями в системе подачи топлива или охлаждения двигателя. Вам это надо?
Лучший вариант для автомобиля пережить зиму — регулярно ездить на нем. Если такой возможности нет, то при соблюдении определённых правил последствия для транспорта можно избежать или минимизировать.
Правило 1. Утепляем и защищаем машину
Перед зимним сезоном сделайте днищу, порогам и колесным аркам антикоррозийную обработку и покройте уплотнители специальной защитной смазкой.
Если морозы в вашем регионе крепкие, имеет смысл установить утеплитель под капот или хотя бы картонку перед радиатором. Это обеспечит более быстрый прогрев после длительной стоянки.
Материалы по темеВодитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителей4 годных лайфхака для водителей на зиму (и один миф)
Правило 2. Паркуем правильно
Чтобы не допустить образования инея и наледи, старайтесь не оставаться на длительное время в автомобиле с выключенным двигателем. Ведь при этом не работает система вентиляции салона, а вы продолжаете генерировать в салоне теплый и влажный воздух. Прежде чем оставить машину на стоянке, проветрите ее. Достаточно открыть на пару минут двери.
Не ставьте на ночь машину на стояночный тормоз. Он может примерзнуть — и тогда вам пригодятся вот эти советы.
В снежную зиму не оставляйте автомобиль в непосредственной близости от зданий и деревьев. Особенно если синоптики прогнозируют потепление. Сорвавшиеся с крыши или кроны сосульки, снежные глыбы и куски льда могут повредить транспорт.
Правило 3. Готовим к длительной стоянке
Если точно знаете, что не сядете за руль длительное время и придется оставить автомобиль на улице, обязательно сделайте следующее:
- Вымойте и хорошо просушите кузов машины.
- Аккуратно натрите лакокрасочное покрытие воском или другими средствами — такая услуга доступна на большинстве автомоек.
- Чтобы предотвратить замерзание, тщательно смажьте резиновые уплотнители багажника, дверей и капота средством на силиконовой основе. Не забудьте обработать специальным составом механизмы замков.
- Удостоверьтесь в нормальном уровне жидкости в системе охлаждения. При необходимости дозаправьте.
- Не забудьте залить в бак для топлива влаговытеснитель, а лучше заправиться на более чем половину его объема.
- Время от времени запускайте двигатель. Это не даст моторному маслу застаиваться и терять свои свойства.
- Не забывайте включать кондиционер, когда температура за бортом околонулевая. Если на улице значительно холоднее, электроника не позволит включить компрессор кондиционера.
- Снимите и занесите в теплое место аккумулятор. Если оставили АКБ в машине, раз в месяц-полтора необходимо его подзаряжать;
И еще три важных совета на случай, если машина простоит на улице целую зиму (а может и не одну).
Вследствие длительного статичного положения машины может произойти деформация покрышек под весом автомобиля. Чтобы избежать этого, иногда проверяйте давление в шинах и при необходимости подкачивайте колеса. В идеале автомобиль нужно время от времени двигать хотя бы на полметра, чтобы колеса провернулись и вес автомобиля приходился бы на другую зону покрышек.
Не используйте в качестве внешней защиты автомобиля чехлы или брезентовые накидки. Плотность этих материалов приводит к скоплению влаги и появлению коррозии. Через две зимы подобного хранения вы можете не узнать свою машину из-за появившейся ржавчины.
Из системы стеклоомывателя желательно слить незамерзайку. В процессе длительного простоя из нее будут испаряться летучие фракции. Жидкость утратит свои свойства, и в случае сильного мороза ее замерзание может привести к разрыву бачка.
Не поленитесь применить эти рекомендации, и выход вашего автомобиля из зимней спячки не будет трудным.
- Рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты: аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos
Наше новое видеоHaval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный приводNiva Travel за 1 млн и Duster за 1,5 млн: что взять?6 нескучных фактов о самом (пожалуй!) неординарном автобусе СССР
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: