Бензин заменят метаном ради чистого воздуха

У Минэнерго есть план, как перевести автомобили на газобаллонное оборудование в рамках проекта «Чистый воздух».

В ходе совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко был скорректирован показатель потребления метана для транспорта городов, участвующих в федеральном проекте «Чистый воздух». Сами объемы еще не определены, но было принято решение их повысить на 30%.

«Конкретные объемы увеличения потребления будут проработаны дополнительно, в кооперации с региональными властями. Достижение целевых показателей может происходить как за счет выпуска новой техники, так и благодаря переводу транспорта на газ», — пояснили «Известиям» в Минэнерго.

В 2021 году потребление природного газа в 12 городах проекта «Чистый воздух» достигло более 82 млн кубометров.

«В большинстве городов-участников возможно увеличение целевых показателей потребления природного газа на транспорте до 30%, но только при условии заинтересованности органов региональной власти, готовности к выделению земельных участков, внедрении специальных налоговых послаблений для транспорта на метане и создании выверенных генеральных схем развития газозаправочной инфраструктуры», — говорит начальник департамента развития Национальной газомоторной ассоциации Александр Тавдидишвили.

Материалы по темеБензин заменят метаном ради чистого воздухаНаказание за нетрезвое вождение в 2022Бензин заменят метаном ради чистого воздухаПримитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейБензин заменят метаном ради чистого воздухаНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года

Но для увеличения потребления газа нужна инфраструктура. Пока же метановых заправок не хватает (в 58 регионах работают 246 таких АГЗС), а в очереди на имеющихся можно простоять два-три часа, рассказал вице-президент НТС Дмитрий Гусев. Чтобы заправок стало больше уже через три-четыре года, нужно переводить на газ государственный и муниципальный транспорт.

«Сначала самый существенный рост показателей дадут городской пассажирский транспорт, такси, коммунальная техника. Так появится база для дальнейшего роста — постепенно на метан начнут переходить транспортные компании, коммерческая логистика, автопарки крупных компаний», — высказался исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Артем Данилов.

При этом метан дешевле бензина раза в три. Заправить полный бак машины с бензиновым двигателем стоит 1,5–2 тысячи рублей, а заправить баллон газа — всего 400 рублей.

«На каждой тысяче километров при расходе в 8 л экономится 2560 рублей по сравнению с 95-м бензином. За год получается почти 45 тысяч рублей (средний годовой пробег машины в России — 17,5 тысяч километров)», — подсчитали в компании «Газпром газомоторное топливо».

При стоимости перевода автомобиля на метан в размене 40–90 тысяч рублей, окупиться переоборудование должно за год-два. Отмечается и увеличенный ресурс двигателей, работающих на метане. Так в «Группе ГАЗ» заявили о том, что он в 1,5 раза больше, чем у бензиновых моторов.

«Но автомобили на газовом топливе дороже традиционных, поэтому для увеличения потребления газомоторного топлива необходимо расширение госпрограммы субсидирования покупки новой газовой техники», — подчеркнули в «Группе ГАЗ».

  • В продаже появились Логаны на метане.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: Renault

Вчера, в 12:58

Метан дешевле бензина в 3 раза. Не хотите перейти?

Нет, зачем мне эта морока Хотел бы, но не знаю как Нет. Не верю, что заправок станет больше Да, но подожду, когда наладят инфраструктуру Уже заправляюсь метаномПроголосоватьНаше новое видеоКитайский кроссовер Haval Jolion: тест-обзор5 причин задуматься о покупке Volkswagen TaosВерная примета, что под капотом 3 цилиндра

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий