Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Самый дорогой (от 3,3 млн руб.), самый мощный и самый крупный среди «соотечественников» — Exeed VX.

Буквами VX раньше называлась топовая комплектация «двухсотого» Ленд Крузера. Совпадение? Не думаю. Конечно, Exeed VX едва ли сможет заменить японский рамник. Но он тоже большой (пять метров), а стоит в два раза меньше — от 3,3 до 3,6 млн руб­лей, причем дилеры не приклеивают сверху еще миллион. Берем?

Материалы по темеВынужденная мера: премия инспекторам ГИБДД за выполнение плана по штрафамНовый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»Штрафы привяжут к прожиточному минимуму или к инфляции — что лучше?Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»Эксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусоре

Премиум?

Цена выше трех миллионов — это премиум? Металлические части дверных рамок прекрасно видны пассажирам: на белой машине режет глаз. Есть полный набор «грелок»: зеркала, переднее и заднее стекла, руль, четыре сиденья и даже форсунки стеклоомывателя. Но баранку припекает так, что ее очень быстро выключаешь, а на сиденьях греется только подушка. Даже на передних! Почему так? Ведь на многих более дешевых китайских машинах стоит нормальный полноценный обогрев.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Интерьер

Если же забыть придуманную маркетологами премиальность, впечатление от машины становится более гармоничным. Добротный средний уровень. Любимое китайцами искусство прострочки по пластику представлено в изобилии. Сиденья и дверные карты отделаны богато, но хотелось бы видеть кожаные вставки и на приборной панели.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Когда стемнело, был удивлен отсутствием подсветки блока регулировки зеркал. Жалко несколько светодиодов?

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Два дисплея по 12,3 дюйма бликуют, хотя немецким производителям удается делать их читабельными. Отлогая сенсорная панель климат-контроля в черном глянце в принципе не может быть незаляпанной. Через пару-тройку месяцев по ней наверняка пойдут царапины. А уж от бликов вообще не избавиться. Причем если символам внутри крутилок яркости хватает, то пиктограммы виртуальных клавиш не видны. Тыкать в настройки «климата» часто не нужно, он работает адекватно, но сюда же зашито управление обогревом и вентиляцией сидений, которыми пользуешься почти ежедневно.

ВНУТРЕННИЙ МИР

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Двигатель 2.0 турбо из семейства Acteco — родня тому агрегату 1.6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат — с электронным управлением, масляный и водяной насосы — переменной производительности. В отличие от мотора 1.6 турбо, в двухлитровый лить АИ‑92 уже не допускается. Я бы и на младшем моторе не экспериментировал, хотя с тем аппетитом, который демонстрирует VX, хочется найти варианты для экономии.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag. Сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с.

Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Как едет?

На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2.0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко.

В плане управляемости — никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле. В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным — сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Тормоза срабатывают без резкости, пропорционально усилию на педали. Похвалы вроде бы заслуживает шумоизоляция. Колесные арки, двигатель и ветер изолированы от салона на совесть. Парадокс: при езде по мелким камешкам или песку их было абсолютно не слышно в арках, зато прекрасно — на днище. Вот только на полу багажника нашлась шумоизоляция незаводского вида! И, полагаю, не только там, ведь заглянуть глубже без разборки салона сложно. Не исключаю, что машины для тест-драйва «тюнинговали». Поэтому с окончательной оценкой акустического комфорта пока подождем.

ТОП-МЕНЕДЖЕР


Exeed VX с 249 силами стал самым дорогим и мощным «китайцем» в России. Комплектация President за 3,6 млн рублей по прайсу богаче начальной Luxury на «двадцатые» колеса, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и еще кучу систем активной безопасности, ионизатор воздуха, большее число регулировок сидений и цветов атмосферной подсветки.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Прежний лидер по цене, минивэн GAC GN8, опустился на вторую строчку. За него просят 2,7–3,5 млн рублей. Мощности в нем «всего» 190 л.с. Кроссовер GS8 с тем же мотором еще дешевле, 2,2–2,85 млн.

Подвинуты по отдаче мотора Geely Tugella и Haval H9. Оба с двигателями 2.0 турбо, как и Exeed VX, но при 8‑ступенчатых автоматах. В первом 238 л.с., а две комплектации оцениваются в 2,77–2,87 млн рублей. Второй предлагает 218 л.с. за 2,96–3,36 млн рублей. С учетом крутой проходимости, приличного оснащения и просторного семиместного салона именно Haval H9 видится мне идеальным вариантом среди дорогих китайских машин.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Что в итоге?

Exeed VX — неплохая, просторная и динамичная машина для большой семьи. Не без странностей по оснащению и эргономике, однако не вызывающая отторжения. Отпугивает цена. Соразмерные Mazda CX‑9 или Hyundai Palisade стоят те же 3,3–3,6 млн рублей. Пусть и в комплектациях попроще — зато к ним прикладывается вера в надежность и ликвидность. То, что марка Exeed еще должна доказать.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Exeed VX — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.


  • Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Exeed VX

  • Длина/ширина/высота/база 4970/1940/1788/2900 мм
  • Объем багажника (в двухместной конфигурации) 2600 л
  • Снаряженная/полная масса 1983/2438 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 183 кВт/249 л.с. при 5500 об/мин; 385 Н·м при 1750–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с
  • Максимальная скорость 195 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/65 л
  • Расход топлива: город/трасса/смешанный цикл 10,4/7,3/8,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Вместительный и мощный Совсем не премиальный

КОПИЯ ВЕРНА?

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Китайцы достаточно выросли в профессиональном плане, чтобы никого уже напрямую не копировать. Но все дни теста в VX мне упорно виделся Land Cruiser 300. Сходства не находите?

  • Большой тест семиместных кроссоверов (японские против корейского) тут.
  • Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм


Фото: Exeed

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Самый дорогой (от 3,3 млн руб.), самый мощный и самый крупный среди «соотечественников» — Exeed VX.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306803Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306802Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306787Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306791Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306790Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306789Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306788Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306795Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306794Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306793Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306792Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306799Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306798Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306797Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306893Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306796Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Самый дорогой (от 3,3 млн руб.), самый мощный и самый крупный среди «соотечественников» — Exeed VX.

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306797Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306796Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306792Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306793Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306791Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306790Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306798Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306799Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306803Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306795Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306794Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306788Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306787Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306789Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306893Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем» — фото 1306802Наше новое видеоВерная примета, что под капотом 3 цилиндраНовый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»Лада Ларгус Кросс через 15 000 км: что не так и что чинить?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector