Испытания производили на разрывной машине Р‑20 при помощи специально изготовленной оснастки, позволяющей испытывать тросы разных конструкций. Что не выдержит первым: заделка или стропа?
Участники
Трос в багажнике — дальний родственник аптечки и огнетушителя. Пока на борту порядок, все они вроде как не нужны. Но если припрет, «бездельник» превращается в спасателя.
Для проверки профпригодности буксировочных тросов мы приобрели дюжину моделей с заявленной нагрузкой в 7 тонн по цене от 400 до 1150 рублей. Почему именно 7 тонн? Обычно нагрузку выбирают с двойным запасом, ориентируясь на массу буксируемой машины — а легковушка категории В не может весить больше 3,5 т.
Тросы выбирали именно буксировочные, а не рывковые — отдельное племя, причем более дорогое. Рывковые нужны для динамического вытаскивания застрявшей машины — при работе рывковый трос сначала растягивается, а потом резко «выстреливает», сокращаясь в размерах. В крайнем случае их тоже можно использовать для буксировки, складывая вдвое, но основное предназначение иное.
Как испытывали
Длина испытываемых тросов — от 4,5 до 6,0 м. Это соответствует требованиям ПДД. Если трос окажется коротким, то при резком торможении буксируемый автомобиль получает хороший шанс дать пинка буксировщику. У слишком длинного троса свои недостатки: трос сильно провисает, в крутых поворотах тоже неудобно — например, при заезде в подворотню.
Испытания производили на разрывной машине Р‑20 при помощи специально изготовленной оснастки, позволяющей испытывать тросы разных конструкций. Интересовало, что не выдержит первым: заделка или стропа.
Примерная цена 1000 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: 2 петли, чехол Второе место в нашей выборке, причем с солидным отрывом от третьего. Но 3940 кг — это не обещанные 7000. Годен к ограниченному применению. |
Примерная цена 550 ₽ Длина 6 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: 2 петли, сумка Потянешь 1940 кг — и стропа рвется. Незачет. |
Примерная цена 700 ₽ Длина 4,5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: шнур плетеный, 2 крюка, сумка При нагрузке 1480 кг разогнулся крюк — такие дефекты иногда приводят к смертельным исходам. Незачет. |
Примерная цена 450 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: лента с двумя крюками в чехле на молнии Разорвалась стропа — при усилии всего в 620 кг. Незачет. |
Примерная цена 750 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: — Только у этого троса крюк не разогнуло, а разорвало, причем при усилии всего в тонну! Брак? Дали, в виде исключения, вторую попытку. Но и стропа продержалась лишь до 2000 кг. Незачет. |
Примерная цена 650 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: — Разрыв стропы при 950 кг. Незачет. |
Примерная цена 500 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: сумка Еще один «мягкий» крюк: разогнулся при 1120 кг. Незачет. |
Примерная цена 450 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: сумка на молнии При жалких 520 кг поползли швы — это худший результат в выборке. Незачет. |
Примерная цена 700 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: 2 скобы, сумка Швы разъехались при 1220 кг. Незачет. |
Примерная цена 1150 ₽ Длина 6 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: лента 75 мм крюк-крюк Победитель испытаний: только этот трос выдержал заявленные 7 тонн, пусть и без запаса. Видимо, неспроста он дороже остальных. Но почему флажки не приделали? Было бы идеально! |
Примерная цена 400 ₽ Длина 4,8 м Заявленная нагрузка 6 т Особенности: лента 75 мм крюк-крюк Стропа сдалась уже при 540 кг — уверенный незачет. |
Примерная цена 1100 ₽ Длина 5 м Заявленная нагрузка 7 т Особенности: 2 петли, сумка Третье место в абсолютном зачете: 2200 кг. До обещанных семи тонн очень далеко, поэтому годен только к ограниченному применению. |
Итоги
Итоги испытаний неутешительны: один нормальный трос из двенадцати! Даже с учетом того, что наши результаты относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции, это называется коротко: провал. И ни одно изделие не соответствует ПДД: на них нет обязательных маркировочных флажков.
Конечно, иногда и «дохлый» трос пригодится: при аккуратной буксировке легкой машины по хорошей дороге требуемое усилие составит всего несколько сотен килограммов. Но скорее подобным игрушкам место в домашнем хозяйстве: притянуть к яблоне поврежденный сук или подвесить гамак.
Если вам нужен настоящий трос, а не пародия на него, то, помимо нашего победителя Uve, рекомендуем присмотреться к тросам для буксировки грузовых автомобилей. Даже если они тоже будут недотягивать до заявленных параметров, с легковушкой, скорее всего, справятся.
Результаты испытаний буксировочных тросов
Наименование | Усилие разрыва, кгс | Дефект |
Airline | 3940 | разрыв стропы |
Arnezi A0904003 | 1480 | разгиб крюка |
Arnezi A0904009 | 1940 | разрыв стропы |
Autovirazh | 620 | разрыв стропы |
Gigant | 1020/2000* | разрыв крюка/разрыв шва |
Goodyear | 950 | разрыв стропы |
Red | 1120 | разгиб крюка |
Stels | 520 | разрыв швов |
Topauto | 1220 | разрыв швов |
Uve | 7020 | разрыв стропы |
Автостоп | 540 | разрыв стропы |
Зубр | 2200 | разрыв швов |
* После разрыва крюка трос перецепили другой стороной и повторили замеры.
Продолжение — на следующей странице.
Проверили на разрыв 12 буксировочных тросов: нормальный — один!
Испытания производили на разрывной машине Р‑20 при помощи специально изготовленной оснастки, позволяющей испытывать тросы разных конструкций. Что не выдержит первым: заделка или стропа?
Страницы
- 1
- 2
Наше новое видеоКакие дворники выбрать для авто?Skoda Octavia с пробегом: rак выбрать и не пожалетьHyundai Creta на вторичке — 3 (главных) проблемы, о которых нужно знать
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: