Редакционная Октавия в топовой комплектации Style напичкана по максимуму. Так что — все о’кей, Лаура?
- Тепло и комфортно
- Пара придирок и лайфхак
- Привет от «головы»
- О’кей, Лаура
- Электропомощь?
- Что в итоге?
- Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
- SKODA OCTAVIA, 1.4T (150 л.с.), А8
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–15 500 км)*, ₽
- Редакционная Октавия в топовой комплектации Style напичкана по максимуму. Так что — все о’кей, Лаура?
- Редакционная Октавия в топовой комплектации Style напичкана по максимуму. Так что — все о’кей, Лаура?
Тепло и комфортно
К нашей зиме Octavia подготовлена хорошо. Обогревы переднего и заднего стекол работают эффективно. Даже в сильный мороз достаточно нескольких минут, чтобы снег и лед начали таять. Руль тоже быстро греется, причем равномерно и по всей окружности. Нет нареканий к обогреву передних и задних сидений.
«Печка» в Октавии отменная — замерзнуть не даст. И прогревается салон после пуска холодного двигателя очень быстро. Хотя в этом большая заслуга дополнительного бензинового подогревателя Webasto, который устанавливают на конвейере (но даже в топовой комплектации за него придется доплатить 60 тысяч рублей).
Материалы по темеНовый побор для водителей в 2022Эксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусореНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
Автономный отопитель можно включить заранее — с пульта или запрограммировав через меню. Когда охлаждающая жидкость прогревается до 45 градусов, включается вентилятор климат-контроля, который начинает гнать теплый воздух в салон. В 20‑градусный мороз достаточно сорока минут, чтобы внутри стало полностью комфортно.
Пара придирок и лайфхак
Настройки климат-контроля таковы, что часто приходится корректировать его работу вручную. Летом прибавляешь скорость вентилятора потому, что в салоне не хватает воздуха. Зимой — потеют стекла (кондиционер-то не включается).
Другую особенность я подметил еще на соплатформенном кроссовере Karoq. Снег набирается в нишу между капотом и ветровым стеклом, забивает форсунки стеклоомывателя и затрудняет работу стеклоочистителей. Ничего не поделать: надо скребком или щеткой аккуратно разбивать и выковыривать слежавшийся снег. Делать это приходится регулярно.
Штатные «дворники уже после пары месяцев перестали исправно чистить стекло. И зимой эти бескаркасники замерзают — их приходится постоянно отбивать ото льда. Только делайте это очень аккуратно. Когда я пытался вернуть им подвижность после ледяного дождя, резиновая лента в нескольких местах отделилась от металлического каркаса. Пришлось нести в тепло и там ремонтировать. Лучше на зиму купить щетки в чехлах: бренд на ваш вкус, размер 650 и 475 мм с креплением Narrow Push Button.
Привет от «головы»
Предыдущий материал о редакционной Октавии я закончил обещанием рассказать об электронной начинке машины. Охотно его выполняю. Тем более что наша Октавия в топовой комплектации Style напичкана по максимуму.
Вот, например. радионавигационная система Columbus с 10‑дюймовым монитором. Радио меня устраивает — управление удобное и логичное, тюнер не ловит разве что в зонах с совсем слабым приемом. Правда, дважды система глючила: на дисплее горел индикатор «звук выключен», и никакими действиями (даже неоднократным перевключением) заставить радио работать не получалось.
Навигацией воспользовался один раз и больше не стал. Смартфон, состыкованный с головным устройством через Android Auto, выдает более оперативную и актуальную информацию. Штатные карты уже при сходе машины с конвейера устаревают примерно на год. При нынешней скорости строительства дорожной инфраструктуры (и не только в столице) такое опоздание непозволительно.
О’кей, Лаура
Не пользуюсь и услугами голосовой помощницы. К ней надо в прямом смысле подбирать ключи. Проще сделать самому, чем объяснить на понятном ей языке, что нужно. Но Лаура хочет общаться — включается часто без приглашения, ошибочно думая, что ее зовут (позывной — «о’кей, Лаура»). Проснуться она может даже от фразы, произнесенной по радио.
С телефоном система работает без нареканий — один раз познакомил устройства, и они автоматически связываются при каждом сближении, быстро подгружаются контакты из смартфона, собеседники не жалуются на качество звука и задержки при разговоре. Один недочет: на экране высвечиваются телефоны из записной книжки, но не всегда указывается, кому они принадлежат. Несовместимость? Но у меня одна из самых распространенных моделей смартфонов.
Электропомощь?
С первых дней выбешивали частые реплики от системы удержания в полосе: «Примите управление на себя!». Можно подумать, что я его бросал. Тоже мне, автопилот новоявленный!
Хотя какие-то автопилотные функции на новой Октавии как будто обкатываются. Причем подстроенные под наши неидеальные условия: тот же Lane Assist не теряется, если на дороге нет разметки. Автоматика различает не только обочину, но и (мне так показалось) делит дорогу пополам, оберегая от выезда на встречку.
Заглушенный Start-stop’ом на светофоре двигатель пускается, когда трогается впереди стоящая машина (даже если вы продолжаете удерживать педаль тормоза). Значит, при минимальных перекалибровках Octavia способна полностью брать на себя управление при движении в пробках.
Парктроники сигнализируют об опасном сближении своевременно и точно. Вот только делают это они очень тихо. Поначалу пару раз был на волосок от бампера соседней машины — спасло только внутреннее чутье. Пришлось в настройках убрать звук магнитолы при парковке — всё равно к сигналам парктроника приходится прислушиваться.
Что в итоге?
Наша Octavia — из первых партий. У таких автомобилей обычно больше всего детских болячек, которые производитель устраняет уже по ходу производства. Причем это касается всех компаний, не только Шкоды.
У вас машина на гарантии и есть претензии? Смело обращайтесь к дилеру. Особенно если проблема связана с электроникой. Наверняка, «глюк» уже выловлен и сервисмены имеют свежий софт. А перезалить программу куда проще и дешевле, чем поменять деталь или агрегат. Если причина будет обоснованной, вам вряд ли откажут.
Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
SKODA OCTAVIA, 1.4T (150 л.с.), А8
- Изготовитель — Фольксваген Груп Рус, Россия
- Год выпуска — 2021
- В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2021 года
- Пробег на момент отчета — 15 500 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–15 500 км)*, ₽
- Расходы на содержание (0–12 000 км) 46 641 ₽
- Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 7,9 л/100 км) 46 641 ₽
- Расходы на содержание (12 000–15 500 км)14637 ₽
- Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 8,2 л/100 км) 14 637 ₽
- Общие расходы 61 278 ₽
- Стоимость 1 км пробега 3,95 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
- 4 плюсов и 2 мелкие странности новой Октавии — тут.
- В багажнике автомобиля всегда должны находиться аптечка и огнетушитель. Но лучше всего держать полный набор автомобилиста «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Skoda Octavia 2021: зимой справляется? Электроника норм?
Редакционная Октавия в топовой комплектации Style напичкана по максимуму. Так что — все о’кей, Лаура?
Skoda Octavia 2021: зимой справляется? Электроника норм?
Редакционная Октавия в топовой комплектации Style напичкана по максимуму. Так что — все о’кей, Лаура?
Наше новое видео5 причин задуматься о покупке Volkswagen TaosВерная примета, что под капотом 3 цилиндраНовый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: