Спортивное купе на базе агрегатов ЗАЗ‑965А разработали энтузиасты из НАМИ в начале 60‑х годов.
Художник Эдуард Молчанов нарисовал необычную для советского автопрома приземистую двухдверную машину особо малого класса вместимостью «2+2» — два взрослых места и два детских. Пространственная рама из стальных профилей была интегрирована в кузов сложной формы.
Слабенький V‑образный моторчик разгонял автомобиль Спорт‑900 КД увереннее, чем Запорожец: машина была легче, а ее аэродинамика — лучше.
Было построено шесть машин — как раз по числу ее создателей. В серию автомобиль, конечно, не пошел: спорткары «наверху» не котировались. Да и «внизу» в первую очередь требовался транспорт на все случаи жизни, а не для развлечений.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какими уникальными решениями отличался Запорожец ЗАЗ-965?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 1960-е — самый яркий период советского движения «самавто».
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: из архива автора
Наше новое видеоHaval Jolion: 5000 км и зимний лайфхакКакие дворники выбрать для авто?Skoda Octavia с пробегом: rак выбрать и не пожалеть
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: