Компания Ford продолжает подогревать интерес к и без того дефицитному рамному внедорожнику Bronco: представлена топ-версия Raptor для езды в ралли-рейдовом стиле по пескам, камням и буеракам, но при этом имеющая допуск на дороги общего пользования. Для Bronco Raptor фактически было создано новое, более прочное шасси, но двигатель не такой мощный, как хотелось бы фанатам подобных машин, — чуть более 400 л.с.
Возрождённый Ford Bronco дебютировал летом 2020 года, но в продажу поступил лишь летом 2021-го, при этом объёмы производства пока сильно отстают от спроса, а первые владельцы этой модели столкнулись с проблемами с качеством (в частности с дефектами панелей крыши), которые компания Ford вынуждена была экстренно решать. Проданные в прошлом году в США 35 023 экземпляра Bronco даже близко не отражают реальный спрос, потенциал у модели не меньше, чем у главного конкурента — Jeep Wrangler, соответственно в год Ford легко может продавать по 200 тысяч Bronco.
Bronco Raptor — это ответ Джипу на представленный осенью 2020 года топовый Wrangler Rubicon 392 с атмосферным 6,4-литровым 476-сильным V8, вот только у Bronco мотор поскромнее — 3,0-литровый V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами, точную отдачу которого Ford не называет — «свыше 400 л.с.». На кроссовере Explorer ST этот же мотор выдает 406 л.с. и 563 Нм, но у Bronco Raptor, полагаем, будет чуть больше благодаря обещанным в пресс-релизе уникальным настройкам.
В комплекте с этим мотором идёт новая симметричная система выхлопа с перепускным клапаном, отвечающим за уровень звука (доступны четыре режима — Normal, Sport, Quiet и самый громкий Baja). Коробка передач — только 10-ступенчатый гидромеханический «автомат» с возможностью ручного выбора передач подрулевыми лепестками, «механики» не будет. Ещё одно ограничение — Bronco Raptor доступен только в длиннобазном 5-дверном исполнении, получить «заряженную» трёхдверку нельзя.
Для Bronco Raptor спортивное подразделение Ford Performance подготовило ворох уникальных деталей. Начнём с того, что к «автомату» пристыкована новая раздаточная коробка с усиленной муфтой отбора мощности на переднюю осью и «понижайкой» с передаточным числом 3,06. К мостам от коробки идут более толстые карданные валы, а сами мосты от Dana — тоже новые, с более толстыми полуосями и увеличенной колеёй, что вкупе со штатными 37-дюймовыми шинами BFGoodrich KO2 увеличило ширину внедорожника на 249 мм и потребовало развитых расширителей колёсных арок.
Рама и кузов усилены (жёсткость на кручение выросла на 50%), а подвеска — полностью новая, с более прочными чашками крепления амортизаторов и более толстыми и длинными рычагами, которые позволили увеличить ход передней подвески до 330 мм, задней — до 356 мм. Дорожный просвет — 333 мм, угол въезда — 47,2 градуса, угол съезда — 40,5 градуса, угол рампы — 30,8 градуса, глубина преодолеваемого брода — 940 мм. Под более высокие нагрузки и удары от прыжков модернизировано рулевое управление, а в подвеске установлены толстые пружины и энергоёмкие адаптивные амортизаторы Fox 3.1 (в заднем мосту — с внешними резервуарами). Штатные колёса — 17-дюймовые с бедлоками. Масса буксируемого прицепа — самая большая в гамме Bronco: 2041 кг (у базовой версии — 1588 кг).
К внешним особенностям Bronco Raptor помимо расширителей колёсных арок и более высокой посадки относятся новый капот и более мускулистые крылья с вентиляционными решётками, новое оформление передка с крупной надписью Ford и жёлтыми светодиодами габаритов и дневных ходовых огней. В салоне — контрастные цветные вставки, новые передние кресла с более развитой боковой поддержкой, руль с более толстым ободом и новая графика 12-дюймового виртуального щитка приборов.
Минимальная цена Ford Bronco Raptor — 69 995 долларов (с учётом доставки), что на 6000 долларов дешевле Jeep Wrangler Rubicon 392 «на минималках». Старт приёма заказов намечен на март, первые машины будут доставлены клиентам летом.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: