Замена и балансировка мотоциклетных шин

Шины являются единственной точкой контакта между двумя колесами и поверхностью. По этой причине стоит следить за тем, чтобы они всегда были в отличном состоянии. Регулярная замена мотошин и их правильная балансировка необходимы для комфортного и безопасного передвижения.

Оглавление:

  1. Почему замена шин так важна?
  2. Где заменить шины на мотоцикле?
  3. Сколько стоит замена шин на мотоцикле?
  4. Замена шин мотоцикла – сделай сам!
  5. Новые мотоциклетные шины и их обкатка

Почему замена шин так важна?

Как и в случае с автомобилями, моторезину следует время от времени заменять. Это касается, в том числе, и адаптации мотошин к сезону, особенно если вас интересует езда на мотоцикле зимой, но не только. Приятно знать, что согласно российскому законодательству в некоторых случаях использование мотопокрышек запрещено. Это связано не только с возможным повреждением, но и с их износом. Имейте это в виду и узнайте, когда менять шины на мотоцикле. Это позволит избежать штрафа за чрезмерно изношенный протектор, а главное обеспечить безопасность дорожного движения.

Почему это так важно? Потому что у мотоцикла, в отличие от автомобиля, всего две точки контакта с дорогой, что делает его гораздо менее устойчивым. Также стоит помнить, что двухколесные транспортные средства обычно движутся со значительно большей скоростью, чем автомобили, и силы, действующие на резину, возрастают пропорционально скорости движения. Если сложить эти факторы, несложно догадаться, что в случае с поврежденными или слишком изношенными шинами риск потери устойчивости и опрокидывания значительно выше. Такая авария очень опасна, поэтому стоит позаботиться о безупречном состоянии своей моторезины.

Где заменить шины на мотоцикле?

Менять мотоциклетные колеса намного сложнее, чем автомобильные. Для этого нужно специальное оборудование, поэтому с лучшим вулканизатором вы вряд ли сможете это сделать. Когда мотошины изнашиваются, лучшим решением будет обратиться в надежную, хорошо оборудованную мастерскую или такой сервис, который занимается только этим типом транспортных средств.

Работники такой точки будут знать, как профессионально ухаживать за байком. Если не знакомы с этой темой, то самый простой способ найти подходящую шиномонтажную мастерскую — в Интернете. Размещенные там отзывы клиентов, безусловно, помогут принять решение.

Сколько стоит замена шин на мотоцикле?

Для профессионального выполнения услуги необходим специальный шиномонтажный станок с меньшим расстоянием между губками, чем у легковых автомобилей. Обычно также необходимо демонтировать части оборудования, например, чтобы заменить заднее колесо на новое, иногда приходится снимать глушитель или карданный вал. По этой причине стоимость услуги по замене мотоциклетных покрышек намного выше, чем в случае с автомобилем, и в среднем составляет от 2000 до 5000 за единицу. Балансировка обычно также включена в эту цену. Больше всех заплатят владельцы чопперов и круизеров. Замена резины на скутере также обойдется в немалые деньги.

Если хотите немного сэкономить, то можете сами снять колесо и доставить его на вулканизационный пункт, забрав много работы у механиков. Тогда затраты не должны превышать 1000-2000 руб. Однако это требует определенных усилий, ручных навыков, а также базовых знаний о конструкции мотоцикла.

С другой стороны, если интересует только балансировка колес мотоцикла, цена будет колебаться в диапазоне 800-2000 руб.

Замена шин мотоцикла – сделай сам!

Если разбираетесь в двухколесных транспортных средствах, то можете попробовать заменить резину мотоцикла самостоятельно. Настоятельно не рекомендуется это решение неспециалистам. Этот процесс сложен и требует от вас наличия профессиональных инструментов, в том числе балансировочного станка. Замена ни в коем случае не должна производиться в гаражных условиях. Такая попытка, скорее всего, закончится повреждением колеса.

Чтобы заменить мотошину, сначала спустите ее. Следующий шаг – поместить ее на шиномонтажный станок, в тиски или гидравлический пресс и отсоединить их от обода. Рычаги для мотоциклетных покрышек будут незаменимы. Чтобы облегчить разборку, можно смазать резину смазкой. Вытащив одну сторону, таким же образом начинают другую. Не забудьте закрыть диск защитными ободками, которые защитят его от повреждений.

Когда удастся снять старую шину, также смазывают новую средством, улучшающим скольжение, чтобы облегчить себе работу, а затем устанавливают ее на обод. Изначально это должна быть довольно простая задача, только другую сторону нужно плотно прижать, желательно с чьей-либо помощью. Затем отсоединяют клапан.

Затем осторожно устанавливают мотошину на диск. Закачивают воздух, пока не услышите характерные два щелчка, подтверждающие полную фиксацию. Давление в мотопокрышках играет огромную роль в обеспечении безопасности, поэтому стоит проверять его состояние по манометру.

После надувания остается только отбалансировать колесо. Это необходимо, потому что заводская конструкция моторезины не всегда обеспечивает соответствующие параметры управления. Провести процесс балансировки самостоятельно очень сложно и потребуется приобрести профессиональное оборудование, т.е. балансир. Его стоимость составляет около 10000 .

Как должен выглядеть баланс? Найдите, где колесо самое тяжелое, вращая его. Напротив того места, где оно наиболее охотно останавливается, нужно наклеить груз и убедиться, что теперь оно крутится более плавно. Делают это до тех пор, пока он не будет двигаться совершенно свободно и ровно. Поездка без надлежащей балансировки нагрузки колеса может вызвать так называемые зигзаги, что опасно, особенно на высоких скоростях.

Новые мотоциклетные шины и их обкатка

Замена мотошин на новый комплект значительно повышает безопасность и улучшает ходовые качества. Однако, чтобы полностью раскрыть потенциал новой резины, ее необходимо сначала обкатать. Этот процесс необходим из-за их конструкции и мер, которые производители используют для облегчения удаления новых покрышек из литьевых форм.

Для избавления от специального вещества с поверхности покрышек обычно требуется проехать от нескольких десятков до нескольких сотен километров, но весь процесс можно легко ускорить. Просто протрите новый комплект наждачной бумагой и тряпкой, смоченной в спирте. Таким образом придадите протектору правильную, шероховатую структуру и смоете большую часть слоя заводского состава. Остальное стирается во время движения.

Это стоит помнить, потому что хотя езда медленная, на безопасность это существенно не влияет, в крайних случаях может уберечь от заноса.

Некоторые производители избегают использования антиадгезивов, которые устраняют необходимость приработки. Одним из примеров является бренд Continental и его технология Traction Skin.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий