Затяжные сроки ремонта авто ОСАГО теряет доверие

Все чаще калининградцы стали жаловаться на увеличение срока ремонта попавших в ДТП машин. Несколько пострадавших водителей рассказали «Клопс» о своей проблеме. Так, один водитель еще в августе пострадал от аварии при столкновении с другой иномаркой из автопроката. Хотя визуально не было отмечено серьезных повреждений замечено, но возникли проблемы с радиатором и замками. В страховой компании за ремонтные работы взялись, но миновало уже больше месяца, и никаких подвижек. Машину тоже владельцу не возвращают, а задержку ремонта объясняют отсутствием необходимых запчастей.

Затяжные сроки ремонта авто ОСАГО теряет доверие

Другой автовладелец оказался в аналогичной ситуации. Хотя гарантийные сроки ремонта еще не вышли, есть подозрение, что ремонт тоже затянется.

Всплыла на поверхность и еще одна проблема: некоторые официально зарегистрированные сервисы используют для ремонта иномарок неоригинальные комплектующие. Причиной этого явления не только дефицит, но и рост цен.

В компании «АльфаСтрахование» утверждают, что только за первое полугодие 2022 на четверть выросла цена на запчасти, а по самым ходовым позициям цены взлетели на 70%. Ведь по статистики при ДТП преимущественно бьются фары и стекла, повреждаются также крылья и капот. Чтобы нивелировать трудности с ремонтом Банк России решил помочь страховщикам. Теперь им разрешено при оценке ущерба по ОСАГО включать неоригинальные детали, если их стоимость не ниже 20% от оригинальных экземпляров.

Самая критичная ситуация сегодня с немецкими иномарками. Дилеры вынуждены для сохранения бизнеса отходить от стандартов. По словам Андрея Б., руководителя АНО, такое положение негативно отражается на работе страховых компаний. Стоит напомнить, что по требованию Банка России ремонт по ОСАГО не должен превышать 30 дней. Но многие сервисы не соблюдают эти сроки из-за проблемы с поставками запасных частей. Причем подобная ситуация не только с оригинальными деталями, но и с аналогами. В результате нарушений сроков страховщики вынуждены платить штрафы. Самое печальное заключается в том, что пока нет инструментов, которые позволили бы изменить ситуацию.

Эксперт считает, что необходимо законодательно увеличить сроки ремонта, хотя бы временно. Возможно, когда будет налажен в стране параллельный импорт, эта проблема уйдет. Правда, такая перспектива совсем не радует водителей. Ведь для многих личный транспорт — это способ заработать. Поэтому к институту ОСАГО сегодня отношение неоднозначное. Но восстановить доверие можно, если водителям дать деньги, чтобы они сами искали способы ремонта.

Как лишиться машины за пьяную езду

Статистика подтверждает, что виновниками большинства ДТП являются нетрезвые водители. Поэтому к таким нарушителям решено применять самые жесткие меры. Так, у одного жителя Багратионовска по решению суда конфисковали машину. Этот случай произошел в феврале. Когда сотрудники ДПС остановили подозрительный автомобиль, выяснилось, что водитель перед тем, как сесть за руль принял дозу горячительного. Ранее мужчина неоднократно уже привлекался за езду в нетрезвом виде. На этот раз ему не удалось отделаться штрафом, и было возбуждено уголовное дело. Мужчина раскаялся в содеянном, что послужило смягчающим обстоятельством. Он получил в качестве наказания 200 часов работ, и лишился прав на два года, а машина была конфискована в пользу государства. Наказания за подобные деяния с июля этого года ужесточились.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий