Свежие записи

История Минского автомобильного завода

1

История белорусского производителя грузовиков, автобусов и прицепов МАЗ начинается в 1930 годы, когда на территории будущих цехов размещается ремонтные мастерские для танковой техники Красной Армии. Стартом масштабного производства считается 1942 год. Именно в этот период территория завода попадает под оккупацию немцев, которые организуют в цехах завод. Специалисты компании Даймлер-Бенц при помощи рабочей силы военнопленных возводят несколько десятков производственных цехов. В этот период производство считается одним из самых крупных в Восточной Европе.

После освобождения Белоруссии, в 1944 году в цехах завода на немецком оборудовании начинается сборка американских грузовиков GMC и Studebaker. В 1947 году решено отказаться от производства американских машин и появился первый собственный грузовик МАЗ-205. Это была копия машины. которую уже собирали на Ярославском заводе грузовой техники.

В 1951 году минский автозавод выпускал уже более 25 тысяч грузовиков в год. В 1958 году появляются грузовые автомобили серии 500, это МАЗ-500 и 503. Эти машины полностью сконструированы белорусскими инженерами. Автомобили постоянно модернизировались их начали экспортировать во многие страны, они участвовали в международных выставках. Слабым местом грузовых автомобилей, которые поставлялись за рубеж, являлась кабина маз и другие устаревшие узлы и агрегаты.

В 1970-ых произошла серьезная модернизация производства и появились грузовики серии МАЗ-5335. На их базе создавались седельные тягачи, самосвалы, даже появились полноприводные версии, которые отправлялись на север страны, где они исправно трудились на месторождениях нефти и газа. В 1989 году произошло важное событие в истории МАЗ, был собран миллионный грузовой автомобиль.

В 1997 году создано совместное предприятие МАЗ с немецким производителем грузовых автомобилей МАН. Начинается очередная модернизация. Грузовики МАЗ превращают в современную машину, которая соответствует европейским стандартам. Результатом этого сотрудничества стало появление грузовиков, которые отвечают требованиям Евро-4.

Сегодня кроме грузовиков и прицепов МАЗ производит автобусы различных классов, троллейбусы и другую продукцию. Техника минского автозавода поставляется в несколько десятков стран дальнего зарубежья и СНГ.

Оставить комментарий