ГАЗ-12 ЗИМ

ЗИМ ГАЗ-12

Легендарный автомобиль ГАЗ-12 – это самый первый представительский автомобиль, который выпускался на Горьковском заводе с 1950 по 1959 год. Я думаю, что по названию понятно, что это по сути предшественник ГАЗ-13. Уже тогда было две версии авто: шести местные и семи местные, если говорить проще, то семиместный имел более длинную колёсную базу.

 

На самом деле история создания данного автомобиля очень интересная. А дело было в 1958 году, когда правительство написало письмо главному конструктору завода Молотова. В письме они чётко написали, что нужно создать шести местный автомобиль, но он должен быть современным. Автомобиль должен быть средним между «Победой» и «ЗиСом-110». В слове «среднем» они имели в виду: комфорт, экономичность и динамику.

 

Для создания такого автомобиля инженеру дали срок – 2,5 года. А так как это процесс очень долгий, приступать нужно было немедленно. Главного инженера звали Андрей Липгарт. И он сразу придумал два варианта, как создать такой автомобиль. Первый вариант был таковой: взять те агрегаты, которые есть на заводе и просто улучшить их компоненты и кузов. Второй вариант заключался в том, чтобы взять за прототип иностранный автомобиль. Естественно, что наши специалисты выбрали первый вариант, и как результат они смогли создать интересную конструкцию. Они впервые во время создания использовали несущий кузов, так же этот кузов обзавёлся отделяемой рамой. И чтобы вы поняли масштабы улучшений, то все силовые компоненты на конечных точках кузова крепились с помощью болтов или были вовсе припаяны с помощью сварки.

Читайте также:  Где собирают Тойота Рав 4, особенности производства Toyota Rav 4

 

Не знаю правда это или нет, но ходят слуги, что ГАЗ-12 был создан на основе «Buick Super», если посмотреть, то сходств действительно очень много, но доказать это невозможно.

Чтобы удлинить кузов, конструкторы использовали раму ГАЗ-М-20. Для начала её разрезали и в центральную часть вставили вставку длиной около 50 сантиметров. В автомобиль должны были поставить новый 6-ти цилиндровый двигатель «Додже Д5», а его массу хотели уменьшить. Как говорили конструкторы и инженеры: «Это была самая сложная часть». В связи с тем, что пассажирских мест много, а 50 сантиметров удлинения особо ничем не помогли, конструкторы решили расширить задние колёса. В результате автомобиль вмещал целых три ряда сидений, кроме того, внешне автомобиль был выше других легковых машин. Плюс ко всему в салоне стало куда приятней находиться, даже можно было один диван сложить и получить ещё больше свободного пространства.

 

Также конструкторы увеличили руль и передаточное число (18:2), а это немного облегчило управление. При своих больших размерах руль имел радиус поворота – 6,85 м.

Если вы счастливый живой «легенды», вас заинтересуют: запчасти на ГАЗ-12 «Зим»

 

По началу автомобиль назвали в честь Молотова (он в то время был министром). В 1949 году самый первый образец продемонстрировали в Горьком. Не знаю, удивительно это или нет, но автомобиль понравился всем. И даже сам «вождь» Сталин, просто был в восторге от авто, и из его уст в сторону автомобиля было слышно только комплименты.

Читайте также:  Кроссовер Lifan X60 обзор, фото, цена, технические характеристики

Именно 1950 год был настоящим днём рождением для данного автомобиля. Так как в этот год была собрана первая партия новых машин. Даже несмотря на то, что автомобиль представительского класса, его разрешали продавать всем, в том числе и обычным гражданам.

Спустя некоторое время репутация Молотова подпортилась, и в название добавили приставку «Газ». Если не ошибаюсь, то было это в 1957 году.

Популярные записи
Свежие записи