Проект Единой Модульной Платформы «Кортеж», на который было затрачено огромное количество государственных денег рассчитан не только на разработку и создание машин для первых лиц государства. Так же была разработана серия модульных двигателей V12 (6.6 л. 830 л.с.), V8 и L4. Сегодня поговорим о самом младшем 4-цилиндровом рядном агрегате объемом 2.2 литра.
Конструктивно всем моторы проекта Кортеж схожи. В основе алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, система смены фаз газораспределения на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и турбонаддув. Вы спросите почему у 4 цилиндрового мотора рабочий объем ровно 2.2 литра, да все по той же причине, что у V12 объем составляет 6.6 литра.
В основе модульной конструкции всех моторов идет общий рабочий объем отдельно взятого цилиндра равный примерно 550 кубиков (если точнее, то 547,4 см³). То есть рассчитать объем движка V8 из этой модульной серии, нужно 550 см3 умножить на 8 и получим 4.4 литра.
Но вернемся к нашему L4. Опытный образец данного мотора произведен ФГУП «НАМИ», который и рассказал о технических параметрах данного силового агрегата. Наддувный мотор с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива получил следующий порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Более подробные характеристики далее.
Характеристики двигателя ЕМП «Кортеж» 2.2 литра 245 л.с.
- Рабочий объем – 2190 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 88 мм
- Ход поршня – 90 мм
- Мощность л.с. – 245 при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 380 Нм
- Степень сжатия – 9,5:1
- Привод ГРМ – цепь
- Масса сухая — 150 кг
- Тип топлива — бензин АИ 95
При этом пока готова только самая мощная вариация двигателя. Собственно установка такого мотора на любой массовый российский автомобиль вызовет только удивление и огромный дорожный налог. Самое интересное впереди, ведь в НАМИ обещают пустить в серию упрощенную версию данного силового агрегата. То есть тот же 2.2 литровый бензиновый мотор, но без турбонаддува, с распределенным впрыском, вместо прямого. Кроме того, возможно вместо двойной системы смены фаз газораспределения, оставят только один фазовращатель на впускном валу. Насколько удастся снизить мощность пока неизвестно, но есть сведения, что такой атмосферник станет под капот нового УАЗ Патриот уже в ближайшее время.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: