При проектировании нового бескапотного грузовика, который изначально назывался ЗИЛ-170 возникла серьезная проблема. Для машины просто не было подходящего дизельного мотора.
На испытательных образцах использовали дизельный ЯМЗ-236. Это довольно компактный V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. На испытаниях под капотом ЗИЛ-170 оказалось, что мощность агрегата недостаточна. Тогда конструкторы попытались взять более крупный дизель ЯМЗ-238 в конфигурации V8. Но этот 240 сильный мотор по своим габаритам просто не помещался под уже утвержденные габариты бескапотной кабины.
Тогда было принято решение разработать совершенно новый мотор для перспективной модели, для чего были привлечены немецкие инженеры концерна «Либхер». В итоге получился легендарный силовой агрегат КамАЗ-740. Это V-образный 8-цилиндровый дизельный мотор развивавший 210 л.с. Рабочий объем агрегата составлял практически 11 литров.
В конструкции нового силового агрегата были применены передовые решения и новации того времени. Надежный и неприхотливый агрегат оказался на редкость удачным. Именно это обстоятельство позволило мотору благополучно дожить до наших дней со всевозможными доработками. Качественные оригинальные запасные части на данный силовой агрегат можно найти на сайте компании КамТех https://kam-teh.com.ua/, где вас ждет невероятный ассортимент комплектующих для грузовиков КАМАЗ.
Мотор 740 серии получил поршни из высококремнистого алюминиевого сплава. Шатуны получили двутавровое сечение, что придавало прочность, при меньшей массе. Блок цилиндров делали из серого чугуна. Гильзы мокрого типа закрывались отдельной головкой цилиндров. То есть не было общей плиты ГБЦ. У каждого цилиндра была своя небольшая индивидуальная головка. Такую конструкцию в то время считали революционной.
Распредвал стоял в нижней части блока цилиндров, а вот клапана были сверху. Сразу под распределительным валом крепился коленчатый вал. Длинные штанги толкателей клапанов оказались вполне надежными. Простая конструкция и качественные детали, которые производили на новом заводе двигателей в Набережных Челнах, оказались еще и ремонтопригодны. Ведь с сервисом в советское время было довольно напряженно.
Хотелось бы отметить довольно эффективную систему охлаждения двигателя КАМАЗ-740. Блок цилиндров с мокрыми гильзами обеспечивал отличный отвод тепла и не давал перегреваться поршням и кольцам, попутно охлаждая масло. Тем самым мотор мог довольно долго работать на предельных режимах без риска перегрева.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: