Шлем для мотоцикла — история появления

мотошлем

мотошлем

Сегодня мотоциклетный шлем является необходимым атрибутом любителей двухколесного моторизированного транспорта, но так было не всегда. Изначально вместо шлема использовали обычные очки, которые защищали глаза от камешков, мух и пыли. И только потом появились защитные шлемы для головы.

На первом этапе активного развития транспорта с двигателями внутреннего сгорания, чо автомобилисты, что мотоциклисты использовали огромные очки и кожаные шлемы, как у пилотов самолетов. Ведь во всех этих случаях лобового стекла или закрытой кабины не было. Что в самолете, что в автомобиле, не говоря уже про мотоцикл в лицо мог прилететь любой мусор. Для современных людей такая экипировка кажется довольно забавной, ведь мы можем купить шлем для мотоцикла в интернет магазине МОТОТЕК и получить лучшую защиту головы.

Именно безопасность заставила производителей экипировки для транспорта подумать о развитии конструкции мотоциклетного шлема. Британский нейрохирург Хью Кэрнс, которому постоянно приходилось сталкиваться с травмами головы людей попавших в ДТП, систематизировал весь свой опыт и издал научный труд. Именно его исследование стало отправной точкой создания современных мотоциклетных шлемов. Первые шлемы созданные с учетом всех особенностей и соответствовавших нормам безопасности того времени появились в Британии в начале 50-ых годов прошлого века.

ретро шлем

Первой страной, где мотошлем стал обязательным, стала не Британия, а Австралия. Произошло это только в 1961 году. Затем подобную норму стали вводить и в других странах. В СССР мотошлем стал обязательным в 1967 году. Соответствующие изменения были внесены в правила дорожного движения. А за отсутствие шлема, полагался штраф. В Советском Союзе также было налажено производство мотошлемов. Но сегодня западные производители лидируют на данном рынке, а отечественное производство ничего стоящего предложить не может.

советский мотошлем

Самым известным шлемом начала 60-ых годов прошлого века стал Schuberth Aero 1. Его разработала и производила немецкая компания, которая выпускает мотоциклетную экипировку до сегодняшнего дня. Конструктивно шлем должен обладать несколькими ключевыми особенностями. Внешняя оболочка должна быть жесткой, для чего используют специальный пластик. А внутреннее наполнение должно защищать голову от ударов, смягчая травмы. Плюс должна быть надежная система крепления шлема в заданном положении. Все это в комплексе гарантирует безопасность и в некоторых случаях позволит избежать серьезных травм и даже спасти мотоциклисту жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )