Автомобильные шины Гудиер

Автомобильные шины Гудиер

Автомобильные шины Гудиер

Автомобильные шины Гудиер. Всё началось с «резиновой лихорадки», пришедшейся на 30-е года позапрошлого века. Каждому и каждой хотелось обзавестись чем-то ранее неслыханным — какой-нибудь непромокаемой вещицей, безделушкой. Спрос был так высок, что за эти пять лет выросло множество компаний по производству резины, но даже они не могли выполнить все поступавшие к ним заказы. И вдруг…всё кончилось.

Первая резина становилась похожа на жесть во время зимних холодов и на кисель — в летнюю жару. Результатом стали массовые отказы от заказов, покупатели возвращали товары назад, молодые компании банкротились…и их инвесторы вместе с ними. Но…. что послужило отправной точкой к современному положению дел?

Чарльз Гудиер

Отсчёт начался одним июльским вечером 1834 года, когда бывший когда-то торговец промышленными товарами, а ныне банкрот-изобретатель Чарльз Гудиер (Charles Goodyer) открыл дверь одного из магазинов, продающих резиновые изделия и протянул управляющему своё изобретение — каучуковый клапан. К сожалению, управляющему было уже не до клапанов, изобретателей или даже бога — товары, предназначенные для продажи, лежали не только не тронутыми, но и походили на плавящийся шоколад. Запах был, конечно, не шоколадный — да и не из-за запаха возвращали покупатели свои покупки. Компания несла жуткие убытки (в то время сумма в $20 000 могла смутить кого угодно).

 

Изобретатель 34-х лет от роду спрятал своё изобретение в карман и вернулся назад, домой в Филадельфию. Но чем он стал заниматься? Он продолжил свои исследования.

Какова основная причина возвращения товаров? Липкость резины. Как это исправить, как сделать резину менее липкой? Что, если подмешать в неё что-нибудь из того, что продаётся в аптеках, что-нибудь, способное абсорбировать? Может быть, поможет порошок магнезии, по функциям своим действующий как тальк?

Такие и подобные рассуждения посещали многострадальную голову изобретателя.

К сожалению, первый эксперимент не удался — летом его резину постигло то же несчастье, что и всех остальных производителей — она стала липкой и пастообразной.

После долгого пути проб и ошибок Гудиер решил добавить к порошку магнезии ещё и негашёную известь.

То, что получилось, выиграло медаль на торговом шоу в Нью-Йорке. Но всё это было не то. Его продукт не имел никакого коммерческого интереса — и тогда Гудиер решил научиться красить получавшиеся образцы, чтобы хоть как-то продвинуть своё изобретение на рынок. Или хотя бы придать какую-нибудь интересную форму. Или отполировать до блеска. Сделать хоть что-нибудь, чтобы получившаяся резина имела привлекательный вид.

 

Так как у Гудиера почти не было денег, то в определенный момент его опытов оказалось, что неизрасходованных материалов у него уже нет. Тогда Чарльз решил пустить материалы «по второму кругу» — с помощью азотной кислоты он хотел очистить с образца бронзовую краску. Как результат краска стала чёрной, а образец вернулся в мусорную корзину, откуда и пришёл. Однако, вернувшись к образцу через некоторое время, Гудиер с удивлением обнаружил интересный эффект азотной кислоты на каучук: материал стал похож на ткань — гибкий и сухой. К сожалению, его постигали всё те же «каучуковые» несчастья — плавкость в жаркие дни, ненужная стойкость в холодные. Однако в тот день появилась лучшая в мире резина на тот период.

5 лет опытов окончательно свели на нет все финансовые возможности изобретателя.

 

Гудиер бы умер от голода, если бы не помощь соседа-фермера, подкармливавшего его зеленым картофелем и молоком. Однако Гудиер шёл к своей цели, невзирая на все преграды и зимой 1839-го года он сделал открытие, вписавшее его имя на страницы мировой истории производителей резины.

Получив свою формулу, изобретатель кинулся делиться своим прорывом с остальными жителями города в супермаркет, где, как вспоминают современники, он был очень шумен (а также дурно пах горелой резиной и серой), хаотично махая руками, пока, наконец не уронил что-то, что он хотел всем продемонстрировать, на раскалённую печь.

 

Когда печь остыла и Гудиер с любопытством собрал получившийся материал, то он не сразу понял, что это такое, что-то похожее на кожу. Кожа на печке? Нет! И тут его осенило, что все его опыты и весь его титанический труд не были напрасны. Это был первый образец настоящей резины в том смысле, который вкладываем в него мы сейчас. Путём проб и ошибок изобретатель нашёл оптимальное соотношение температура/время, что он и записал как 270 градусов по Фаренгейту за 4-6 часов.

Несмотря на то, что на всемирной выставке в Париже изобретатель получил Рыцарский Крест Ордена Почётного Легиона от самого Наполеона III (правда, только когда вышел из тюрьмы, куда его засадили услужливые кредиторы) за свой цельный резиновый павильон, Чарльз Гудиер умер в нищете, как почти все великие изобретатели, да не просто в нищете, но и оставив долг в 200 000 долларов.

 

Именно эта фигура стала «крестным отцом» компании Фрэнка А. Сейберлинга, которая была основана в 1898 году и названа в честь изобретателя как Goodyer Tire & Rubber Company.

Рейтинг
( Пока оценок нет )