Автомобиль на все случаи жизни: советы реальных владельцев

Время на чтение: 11 минут

Когда есть 500 000 рублей, а цель — купить компакт-вэн, который можно и в качестве городской машины использовать, и для поездок на дачу, и для путешествий, подойдут Renault Grand Scienic, Chevrolet Orlando и Toyota Verso. А что лучше?

Этот обзор — по настойчивым просьбам наших читателей, которые не нашли Renault Grand Scienic, Chevrolet Orlando и Toyota Verso в одной из предыдущих статей. Тогда эти модели не попали в «шорт-лист». Тому были определенные причины — в первую очередь, это меньшее распространение таких автомобилей на вторичном рынке. Однако мы согласны с тем, что это весьма достойные конкуренты в рамках своего класса, кроме того, отзывы на них реальные владельцы оставляют многочисленные и заслуживающие внимания.

Renault Grand Scienic III

Один из эталонных компакт-вэнов, во многом определивших стандарт этого класса автомобилей. Несмотря на то, что это поколение продержалось на конвейере с 2009 по 2016 год и пережило два рестайлинга, нас интересуют только самые первые, дорестайловые машины, выпущенные с 2009 по 2012 год. Во-первых, их на вторичном рынке больше всего. Во-вторых, только они укладываются в обозначенный бюджет.

8фотографий8фотографий8фотографий

Подавляющее большинство автомобилей в продаже — с дизельными моторами объемом 1,5 л мощностью 110 л.с. И это при том, что линейка как дизельных, так и бензиновых моторов у французов была достаточно длинная. Привод у всех передний, трансмиссия — в подавляющем большинстве случаев шестиступенчатая механика, но встречается и вариатор CVT.

Пробеги абсолютно всех машин перевалили за 100 000 км, а на некоторых экземплярах — и за 300 000 км, что неудивительно — как правило покупают эти машины любители дальних поездок.

За что хвалят Renault Grand Scienic III?

В первую очередь владельцев естественно интересует салон — и здесь француз не подкачал! На втором месте — надежность, а управляемость, экономичность и управляемость замыкают список самых часто упоминаемых достоинств модели.

SibViper

«Очень удобен в дальних поездках. Хороший климат-контроль. Адекватный круиз-контроль. — Расход по трассе (на 100-110 км/ч) — 4,5-5 л/100 км. — Диаметр колес — 16», что приятно «уменьшает» размеры всяческих неровностей. — Можно перевезти до 600 кг. при объеме около 2 кубов (сиденья третьего ряда убираются в пол, второго — можно удалить из салона без применения инструмента, спинка переднего пассажирского — складывается вперед). — Завидная проходимость при клиренсе 12 см. — Много дополнительных «бардачков» (их только в полу четыре) и кармашков. — На спинках передних сидений есть складные столики. — Крепления детских сидений ISO. — Две доп.розетки 12В (в основании сидений второго ряда и по левому борту багажного отделения). — Электропривод стояночного тормоза: после выключения двигателя ручник автоматически «затягивается»; при страгивании сам мягко «снимается». Если трогаться в горку — это лучший вариант помощника: затянул движением пальца, а растормаживание происходит автоматически и своевременно. — Мощный компрессор (с герметиком в комплекте, вместо запаски).»Читать дальше

Алексей Золотарев

«Автомобиль удачный. В эксплуатации 3 года, за это время проехал 80 тыс.км. Покупался в связи с пополнением в семье и неудобством перемещения на 3-х дверной машинке. При бюджете 450 тыс. (в 2012 г.) показался наиболее оптимальным вариантом среди 7-местных авто (выбирали автомобиль с возможностью ехать не только всей семьей с 2 детскими креслами, но и путешествия с родителями на небольшие расстояния). Полностью себя оправдал вместительностью салона. Машина — рабочая лошадко. За время эксплуатации редко (раз 10) использовал кресла в багажнике (7 человек), перевез кучу стройматериалов, ванну длиной 190 см при закрытой багажной двери и проч. Ламинат загружал погрузчиком прямо с палетой. Удачное место водителя, высокая посадка. Достаточный клиренс, хотя на всякий случай сразу поставил металлическую защиту двигателя вместо штатной пластиковой».Читать дальше

Anonymous

Читайте также:  Renault показала тизеры двух электромобилей

«Автомобиль очень устраивает. Если вернуть время вспять, купил бы снова такой. Ни сколько не жалею. Много приятных мелочей. Рукоятка передач словно игровой джойстик, управление мягкое не напрягает на трассе отдыхаешь, послушная, экономичная, просторная, бесшумная.Постепенно добавил дуги багажника, ближний ксенон, гидроник — машина еще больше преобразилась…»Читать дальше

Оказывается, даже у этих чисто семейных автомобилей есть некоторый потенциал для тюнинга!

За что ругают Renault Grand Scienic III?

Самый распространенный недостаток, на который указывают буквально все владельцы — это иезуитская система замены лампочек ближнего света! Но есть и другие проблемы. Например — дороговизна запчастей.

elle

«есть косяки: шлейф в руле перетирается, галогеновые лампочки в линзованной фаре перегорают очень быстро, за бугром масло меняют раз в 30 тыс. соответственно вкладыши стираются, и если их не поменять их провернет и привет капремонт. Обслуживаться в России негде, ездил менять ГРМ в Минск».Читать дальше

Александр Руденко

«Замена лампочек в фарах, воздушных фильтров изобретатель с пьяну наверное подумал, что каждый водитель будет гонять на автосервис. Цены на автозапчасти заоблачные.Дворники стоят 3 000 рублей, приходится брать китайские за 450 рублей, разницы в эксплуатации не заметил»Читать дальше

Владимир Шогин

«На 4-м году эксплуатации в России машина начала буквально „сыпаться“. Первым вышла из строя панель приборов, она электронная. Она и раньше ломалась, но первый раз нашелся умелец, который за символические деньги (если не ошибаюсь 1000 р.) отремонтировал, но вторая поломка оказалась роковой. Пришлось искать б/ушку за 15000 (новая около 34 тыс.) и устанавливать, да ещё на сервисе перепрограммировали под механику и километры на спидометре. Следующим сюрпризом и самым большим стал двигатель. Погнуло шатун. Ремонт встал в 65000 рублей».Читать дальше

Низкая ремонтопригодность и стоимость запчастей уже давно стали «визитной карточкой» французских автомобилей, и наш подопытный здесь увы не исключение.

Chevrolet Orlando

Автомобиль производился с 2010 по 2015 год — без всяких там поколений, рестайлингов и прочих маркетинговых уловок. Как истинный американский герой — пришел из ниоткуда и ушел в никуда, оставив после себя внушительный «след» из автомобилей на вторичном рынке.

7фотографий7фотографий7фотографий

Большинство из них оборудованы бензиновым мотором 1,8 л мощностью 141 л.с., однако 2-литровый дизель мощностью 163 л.с. тоже не редкость. Несмотря на американские корни модели, присутствует версия с механикой, хотя конечно же преобладают машины с автоматом. Наиболее свежие автомобили могут значительно «вываливаться» за обозначенный нами ценовой коридор, однако подобрав удачный вариант или как следует поторговавшись, найти машину за полмиллиона можно.

За что хвалят Chevrolet Orlando?

Соотношение цены и размера устраивает большинство владельцев — один из главных факторов «индекса удовлетворенности компакт-вэна». С этим у Orlando на первый взгляд все в порядке.

Обойдетесь

«Большой салон Третий ряд, хоть и тесноват, но даже взрослые там могут просидеть дольше часа. Всеяден (92 или 95, большой разницы не увидите) Относительно надежный двигатель (не ест масла/охлождайки и прочего, но требует родных свечей) Хороший кондиционер/печка салон прогревается/охлаждается довольно быстро 3 розетки + УСБ! (прикуривателя) мобильники могут заряжать все кто едет удобные кресла водителя + переднего пассажира, в дальней дороге спина не устает, боковые поддержки держат нежно но крепко При сложенном 2-м и 3-м ряде довольно большой багажник».Читать дальше

Сергей Почепко

Читайте также:  В России власти хотят осложнить любые изменения конструкции автомобиля

«Денег своих несомненно стоит. Лично для меня оптимальное соотношение цена-качество. Три года на нём езжу. Ни разу не пожалел. Пока меняю только масло и фильтра. Внешне узнаваем, солиден. Внутри достаточно просторно, удобно».Читать дальше

Владимир

«Это супер хорошая машина во всех отношениях! Не разу не подводила! А машин у меня было не мало».Читать дальше

Похоже, что надежности и удобства автомобилю не занимать. А что скажут недоброжелатели?

За что ругают Chevrolet Orlando?

В первую очередь, напрягают сообщения о не самом качественном лакокрасочном покрытии, у многих пользователей с этим возникали проблемы. Также отмечают ломучесть отдельных узлов и агрегатов на больших пробегах.

Дизельный участок

«Жесткий (встряхивает на малейшей ямке), шумный (раздражающий вой двигателя после 3000 об.), тесный (при моем росте 178 на втором ряду колени упираются в спинку), руль пустой, динамики нет, наружнее железо „фольга“. Вообщем типичный кореец с завышенной ценой».Читать дальше

Богдан

«Двигатель тупит, ехать не хочет, отсутствует понятие „подрыв“, на трассе обогнать фуру, ещё надо постараться… Разгон с места и расход топлива как на Уазике, салон как детская погремушка, гремит, скрепит, звенит и стучит и т.д. всё и везде…! Дешевый твердый пластик о себе говорит…Подвеска жёсткая, даже мелкие камни на дороге чувствуешь руками на руле. Огромный крен в поворотах на скорости 60 км/час. Шумоизоляция — это вообще „сказка“ — после дневного пробега в 200 км смешанного режима голова становится как будто тебе весь день по голове стучали, предварительно одев на голову пустое ведро… »Читать дальше

Старик Пипиркин

«- Это машина только для асфальта, кроссоверный вид — 100% обманка — Хорош только для одного стиля вождения — размеренного, иначе не едет. Двигатель и автомат дают ощутимые задержки от добавления «газа» до реального ускорения. На трассе обгоны только с хода. — Сильный рывок при переходе с 1 на 2 передачу. — При ускорениях автомат почти всегда стремится сразу снизить ступень и раскрутить движок. В результате получаются сплошные кикдауны даже при простых перестроениях на трассе. При этом из-за задержки в наборе мощности такие кикдануны получаются идиотскими — они не дают ощутимого рывка, надо ждать. — Очень странное устройство и размеры багажника и высота его шторки: вроде он большой, но какой-то неумный. Видимо, делали «как место останется после запаски и 3го ряда».Читать дальше

Большинство критикующих не устраивает «усредненный» тип модели, без ярко выраженной индивидуальности. При этом о каких-либо критических недостатков сообщений нет. Вероятно, эти люди «переросли» машину, им нужно что-то более яркое.

Toyota Verso

Автомобиль выпускался с 2009 по 2018 год и пережил один рестайлинг. В наши реалии укладывается дорестайлинговая версия, производившаяся до 2012 года. Значительная часть таких машин оборудована 147-сильным бензиновым 1,8, существенно реже встречается комплектация с мотором 1,6 мощностью 132 л.с. Привод — передний, вариантов трансмиссии два — шестиступенчатая механика и вариатор.

6фотографий

По сравнению с конкурентами повыше средневзвешенный заявленный пробег, однако не настолько, чтобы отказаться от рассмотрения этого варианта.

За что хвалят Toyota Verso?

Вообще автомобиль буквально захваливают: и надежность на высоте, и салон удобный, и экономичность с управляемостью на уровне. и продать легко. Давайте пройдемся по конретике…

Lost

«Тойота Версо с АКПП была куплена в 2012г. в Премиум комплектации, семиместная. За 5 лет — только расходники, типа лампочек, аккумулятора (родной проработал 5 лет) и пр. + ТО каждые 10000км. Классная машина! До этого были RAV4 с АКПП 2007г., Королла Версо робот 2010г. По сравнению с предыдущими — никаких нареканий, разве что, соглашусь, что кнопки подогрева сидений, аварийки очень неудобно расположены».Читать дальше

Эмиль Бекчинтаев

Читайте также:  Охлобыстин попросил Путина «пощадить» Ефремова

«Вместительный, динамичный для своего класса, экономичный, с отменной управляемостью и комфортабельной подвеской, эргономичным салоном для всех пассажиров, дешевый в обслуживании».Читать дальше

Григорий

«Очень удобный автомобиль, своих денег стоит по всем параметрам. Не предназначен для грунтовки, особенно на летней резине. На трассе просто КАЙФ, сказывается шестиступ механический и 1.8 чувствуется при обгонах. Ну и салон очень просторный и удобный. Посадка именно сидя , а не полулежа, ноги не затекают».Читать дальше

Создается впечатление, что с автомобилем вообще нет никаких проблем, но мы-то знаем — совсем беспроблемных просто не бывает!

За что ругают Toyota Verso?

В топе у хейтеров — плохая шумоизоляция, невысокая проходимость и посредственное качество окраски. Не то что эти три пункта должны неукоснительно соблюдаться именно в данном сегменте автомобилей, но все-таки было бы приятно, если бы обошлось без таких малоприятных отзывов…..

Vladimir xxx

«Покраска отвратительная, пластик в салоне отвратителен скрипит летом при езде по неровной дороге. а зимой вообще — это скрипучка, все блескучки в салоне облезают очень быстро, в течении гарантия менял два раза после этого просто плюнул на эстетику, передний клиренс вообще убогий если не сказать еще более нецензурно, такое впечатление. что данный автомобиль предназначен ездить по ровному столу а не по дорогам, очень много нареканий по отоплению салона зимой, а именно по лобовому стеклу и передним боковым стеклам, также есть нарекания в плане замены лампочек в фарах и тд . далеко не очень удобно».Читать дальше

Андрей Чабанец

«Проехал 20 000 км , брал с салона. За год эксплуатации облез руль, стёрлась краска на рукоятке переключения передачь , под приборной панелью что-то катается, сзади слышно постороннее потрескивание, отошёл фонарь на двери багажника , не всегда работает клаксон. Хотелось -бы знать какие запчасти изготовляются в Турции а какие в Японии . Вообщем авто не совсем Японское , можно сказать совсем не Японское . Неудобен подголовник , регулируется только по высоте. Малый просвет (клиренс) два раза цеплял»Читать дальше

Татьяна Еремина

«Были влюблены в автомобиль по отзывам и шли просто брать(кстати, салон Лосиный остров, не поразил вниманием к покупателем, сами смотрели, открывали машины, никого не дозваться, не поговорить — ни одного продавца, ждать и ловить приходилось), но я все-таки уговорила мужа пройти на оговоренный заранее тест-драйв. И после него последовало непреодолимое (к моему сожалению)разочарование: 1. очень жесткая педаль тормоза — сказал, нога устала давить, и это за 15 мин, 2.очень медленно вариатор набирает скорость, не получается обогнать на трассе и вообще тупит, 3.нет подлокотника под локтем — рука устает. Может мы еще не освоили вариатор, до этого обычный автомат».Читать дальше

Для искушенных автолюбителей машина звезд с неба не хватает — но это и неудивительно в таком утилитарном классе.

Выводы

  • Сегодня с небольшим перевесом выиграла Toyota, набравшая 4,6 балла
  • На втором месте — Renault Grand Scienic III со средней оценкой 4,3 балла
  • В спину ему дышит Chevrolet Orlando (4,2 балла)

Из этого мы можем сделать вывод, что автомобили примерно равны по своим характеристикам, так что выбирать вполне можно на основе личных предпочтений (естественно, с оглядкой на состояние конкретного экземпляра).

Грандиозная распродажа на AliExpressУзнать ценыЧитайте также

  • Обновление Renault Megane и Scenic: светодиоды и турбомоторы
  • Chevrolet Orlando: дешевле только китайцы
  • Versoyota. Дерзость и универсальность

Иван Есин

Источник

Adblock
detector