Самый дешевый на вторичке универсал-иномарка (ну, почти): большой ассортимент, несущественные проблемы.
Технический близнец универсала Dacia Logan MCV первого поколения — с незначительными изменениями. Выпускается в Тольятти. Продавался в различных версиях — пассажирских (в том числе семиместная) и коммерческих. C 2015‑го есть приподнятый вариант Cross.
Достоинства
- Неубиваемая логановская подвеска.
- Вместительный салон, огромный багажник.
- Умеренная стоимость обслуживания и ремонта.
Недостатки
- Аскетизм оснащения и интерьера, полный набор логановских эргономических странностей.
- У побегавших машин постоянный и трудноустранимый скрип в салоне.
- Нет автоматической коробки.
Моторы
Основные двигатели — французские атмосферники 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с., позже 102 л.с. под Евро‑5). Оба старые, шумные и довольно прожорливые, но в списке характерных неисправностей ничего страшного нет. Если вовремя менять масло и приводные ремни, служат свыше 400 000 км. Гидрокомпенсаторов нет. Внешнее оборудование менее жизнестойко, есть вопросы к ресурсу насоса системы охлаждения, катушек зажигания и генератора.
Постепенно «французов» вытеснили двигатели ВАЗ‑11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ‑21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Блок цилиндров ведет историю от мотора 21083. Эти двигатели тяговитее и экономичнее французских, но менее надежны. ВАЗ‑21129 оснащен гидрокомпенсаторами, на некоторых экземплярах они сильно стучат при прогреве. Плавающие обороты и троение могут быть вызваны разными причинами — от глюков датчиков и деформации кольца заслонки дросселя до отказа свечей или засорения форсунок. Прогорание клапанов случается, но не является системой. В целом моторы неплохо приспособлены к ремонту и ходят долго.
У всех моторов слабое звено — термостат, чьи сбои приводят к «недогреву» или перегреву.
Коробки передач
Французские 5-ступенчатые механические коробки JH3 и JR5 существенных нареканий не вызывают (JH3 ушла вместе с мотором К7М). Они тоже старые и шумные, разваливаются к 250 000 км. Заверения производителя, что масло «на весь срок службы», следует игнорировать. Оптимальный интервал замены масла — 60 000 км. Старое масло по мере роста пробега усиливает износ многих элементов: в первую очередь подшипников вторичного вала. Также нужно следить за уровнем — возможны утечки. У некоторых модификаций JR5 слабое место — промежуточная ось дифференциала. Общая особенность всех модификаций — слишком короткая пятая передача. Народ лечит это заменой пары шестерен; операцию можно произвести не снимая коробку!
С 2018 года на Ларгусах встречается вазовская пятиступка 21809, ее капризы разнообразны — шумы, стуки, течи, затрудненное включение задней передачи. Ресурс оценивают в 170 000 км.
Эксплуатационные болячки
- К подвеске имеет смысл прислушиваться после 70 000 км. Шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше.
- Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты.
- Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30 000 км, диски — около 50 000 км.
- Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.
Euro NCAP: тест проводили только для седана Logan (2005) — водитель/пассажир, ребенок, пешеход.
Самое массовое предложение на вторичке: Largus 1.6 c мотором K4M
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Largus 1.6 c мотором K4M
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus II, Kia Сee’d, Opel Astra H, Chevrolet Cruze
Фото: «За рулем» Онлайн-редакция
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: