Мечта курьера — какой автомобиль для городской доставки выбрать

Отзывы реальных владельцев о подержанных фургонах Lada Largus, Volkswagen Caddy, Citroen Berlingo

Всевозможные курьеры стали самым настоящим символом года, наряду с медиками, спасающими мир от коронавируса. Стоит ли говорить о том, что возможности любого курьера существенно расширяются, если у него появляется вместительный автомобиль? Конечно, не слишком дорогой и, скорее всего, подержанный: новый автопарк в лизинг — все-таки прерогатива крупных компаний, а что делать тем, кто хочет работать на себя (и при этом не стать заложником «конструктора», который придется чинить чаще, чем ездить на нем). Допустим, удалось наскрести 500 000 рублей…

Lada Largus

Безусловно, на нашем рынке это номер один. Уж по возможностям для выбора — точно. Новая машина стоит не сильно дороже нашей верхней границы — в фургонной версии авто с ПТС 2019 года дилеры предлагают по цене от 619 000 рублей. А значит, за полмиллиона точно можно найти достойный свежий аппарат. А на семи-восьмилетней машине первых годов выпуска вообще можно отлично сэкономить — правда, это если повезет найти достойный экземпляр.

7фотографий7фотографий7фотографий

Заявленные пробеги самых бюджетных машин (в ценовой категории 200-300 тысяч рублей) начинаются примерно от 200 000 км, а самый «заслуженный» Largus, который мы видели в продаже, по заявлениям владельца за 7 лет пробежал… 922 000 км.

С другой стороны — чего бы ему не бегать? Знакомые по Logan неубиваемые бензиновые моторы объемом 1,6 л (87 л.с. в 8-клапанном исполнении и 107 л.с. — в 16-клапанном), простецкая МКПП, хорошо зарекомендовавшая себя подвеска с подрамником… Ломаться-то вроде особо нечему. Или все-таки нет? Спрашиваем владельцев!

За что хвалят Lada Largus?

Удобный салон, вместительный багажник, надежность, проходимость и хорошая подвеска — вот топ-пять положительных характеристик. Не так уж плохо для «трудяги»!

Huon74

«Машина КРЕПКАЯ. Я не просто так капсом написал. Сын посреди поля на грунтовке, на 30 км, не заметил „камушек“, машина села на ребро корпуса перед задним колесом. Думал — передней стойке полный „привет“. Но нет, подрамник ушёл на 2 см, сход-развал исправил увод. Корпус не перекосило. Ездим — увода не заметно. По кузовщине нареканий нет».Читать далее

JAH

«Отличная машина. никогда не подводила. багажник — отдельная песня. все велосипеды, коляски, самокаты и прочая детская мелочевка влезали всегда. более того, эта машина сделала мне переезд. Влезло всё, что можно перевезти даже на газели».Читать далее

Валерий Васильев

«Пробег 270 тыс. км. Рабочая лошадка, идеальное соотношение цены и качества, если бы выпускали с дизельным двигателем — вообще была бы песня. Хорошо бы добавить и обогрев руля. Порадовала оцинковка кузова, имеется несколько сколов, металл не ржавеет».Читать далее

Кажется, что выбор можно смело делать уже сейчас… но подождите! Это же Lada! А у нее просто не может не быть недостатков!

За что ругают Lada Largus?

Недостатков тоже немало. Шумоизоляция и динамика разгона для «курьерского» автомобиля характеристики может и второстепенные, но вот нарекания к коробке передач и качеству окраски — это уже довольно серьезно.

Валерий Сорокин

«Купил Ларгус (двиг 11189, 8 клап., 87 л.с., 5 мест) в августе 2017 г. Раздражает, что всё скопившееся в месте примыкания верха дверей и уплотнителя при открывании последних падает ( стекает ) в салон на сиденья. Такого грязного салона у меня не было никогда. Описание ( инструкция) — бездарный перевод с иностранного языка , который никто из инженеров завода явно не прочитал перед отправкой в печать. Непонятно, на каких оборотах двигателя переключаться на какие передачи и т.д. Нет защиты от случайного переключения коробки из 5-й передачи на задний ход. Двигателя на трассе не хватает. Больше 115 км/час как-то не тянет. Кое-как переделанный в семейный авто фургончик развозки мелких грузов».Читать далее

Евгений Соколов

«Да, она выполняет возложенные на нее функции. Но были недостатки: в первые 30000 стерлись не колодки, а тормозные диски, спинку сиденья постоянно приходится подымать. И конечно ошибка в сервисной книжке((( замена грм в 120000, у меня он провернулся в 90000. Хотя везде пишут, что к 4-м ремень меняется в 60000».Читать далее

Зетта Гапурова

«Холодная, неповоротливая: в городских условиях слишком длинная поэтому разворот на маленьких улочках займёт больше времени. Двигатель для кузова слабоват, гружённая плохо тянет. После официального ТО: живёт своей жизнью, то заглохнет на светофоре, то индикатор топлива покажет, что бак пуст. Эргономика не продумана, на торпедку нельзя положить планшет или папку с документами: всё падает. Машина вообще не отечественная: кроме лейбла «ЛАДА», в ней российского ничего нет. За колодками и фильтрами придётся идти в импортный магазин, МЫ даже детали не производим на этот автомобиль. У «Рено» он называется ДАЧА. И действительно 6 скорости не хватает. По вместимости одинаково, что каблук «Пежо» или «Ситроен»Читать далее

Естественно, что на самый массовый автомобиль в своем сегменте просто огромное количество отзывов. Рекомендуем не останавливаться на нашей выборке и изучить вопрос более глубоко, если остались сомнения.

Citroen Berlingo

Французский фургончик представлен в нашем обзоре вторым поколением, выпускавшимся с 2008 по 2012 год, и его первым рестайлингом, продержавшимся на конвейере до 2015 года. Более свежие машины в обозначенный бюджет «не лезут», если хочется приобрести вторую рестайлинговую версию второго поколения — извольте добавить еще по меньшей мере 200 000 рублей.

7фотографий7фотографий7фотографий

Автомобиль выглядит если не близнецом, то, по крайней мере, очень близким родственником Lada Largus. Все двигатели — тоже 1,6 (правда, бензиновые чуть мощнее — до 120 л.с., — и есть три дизеля, которыми наш «земляк» совсем обделен), примерно такая же механическая «пятиступка». Самое существенное отличие (кроме цены) — в том, что на рынке «французов» примерно в десять раз меньше, чем «россиян».

Скромными пробегами в данном сегменте покупателя можно скорее рассмешить и отпугнуть, чем привлечь — понятно, что в основном фургоны покупаются для работы. Однако некоторые продавцы все-таки настаивают: купить «курьерский», пробежавший по просторам родины меньше сотни, — реально, причем конечно же именно у них. По странному стечению обстоятельств, большинство таких машины в руках различных салонов, перекупщиков и трейд-ин площадок, которые привередливые покупатели предпочитают обходить стороной.

За что хвалят Citroen Berlingo?

Как и у Lada, лучшие качества, по мнению владельцев, — это надежность конструкции и удобный салон. А за что еще можно похвалить машинку?

Эдуард

«Надежен. Нет аквапланирования, так как тяжелый. Отличный обзор. Очень высокая крыша и удобная посадка-высадка-даже для людей с ограничениями. Размещение в салоне очень свободное. Очень вместителен, передние сиденья складываются, задние сиденья складываются, поднимаются в сложенном состоянии, или просто и очень быстро снимаются для перевозки груза. Задние двери откатываемые — не ударишь рядом стоящую машину. Дверь багажника поднимается и становится горизонтально, образовывая крышу под которой я с ростом 185 см стою, не нагибая головы — погрузка удобная. Расходники недорогие. Достаточно экономичен для таких габаритов и двигателя с объемом 1.6л 109 л.с. Отличный офисный или семейный автомобиль».Читать далее

Михаил Батов

«На удивление хорошая машина… проблем нет… всё доступно и легко, зч — ценник приемлемый… багажник — на удивление вместительный, когда задние сиденья сложены… зимой в −26 заводилась как летом… стоит на улице. да — не для гонок, хотя по трассе 130 гружёная идёт легко… и обгоны делает также… да, шумновата, и клиренс — не для просёлка. Перед ней были Форды и Кашкай… берлинго по расходу топлива и вместимости для меня предпочтительнее…»Читать далее

Рон

«Брал в салоне с нуля. Авто для тех, кто не сидит дома: профнастил, брусья, 10 ящиков огурцов, велосипед — лезет всё. Универсальная машина на все случаи жизни».Читать далее

С достоинствами все ясно. А что говорят те, кому не понравилось или попросту не повезло?

За что ругают Citroen Berlingo?

В первую очередь — за слабую печку, в нашем климате это серьезный недостаток. Ну и претензии к топливной экономичности для «курьерского» автомобиля не очень радуют.

Storo Jur

«Борясь с треском и шумом салона, обратил внимание на недолив пластика переднего плафона. Как в Жигулях. Но куда интереснее оказался позаимствованный опыт китайских друзей по склеиванию элементов салона паяльником из нескольких кусочков. ПВХ отлетает примерно через полгода, и после этого думаешь, чем соединять детали — творчество Юный техник. Тем более, что простые клеи это не клеят. Про шумоизоляцию и утепление передних дверей забыл сказать. Нужно делать. Не вздумайте тереть краску пальцами — царапины остаются сразу, а то и до белого грунта доходит. Кузов цинкован с разводами ржавчины, на второй год краска начинает отваливаться.».Читать далее

Spez Pro

«Не надежна машина Ситроен „Берлинго“. Менял стойки, т.к. „родные“, по утверждению работников СТО „слабые“. Сразу после третьего ТО отказала гидравлика сцепления (см. фото), это при пробеге менее 34000 км!!! Все ТО проходил на фирменных СТО, машина стоит в неотапливаемом гараже. Зимой почти не езжу».Читать далее

Алексей

«Всё хорошее остаётся после 80000 км. просто опишу ремонты. сцепление 80000, еле ездило и раньше. постоянно текущий бачок омывателя, очень большой расход жидкости в 4 сопла (сам бачок 8 литров примерно). слабая электрика. коллектор на 90000 прогорел. стойки стабилизатора постоянно. гремящий пластик под днищем, ибо обшито им там всё. стартер вылетает на 110000, втягивающее и бендикс, лампы ближнего света постоянно, параллельно ездил Форд Фьюжн, так за 5 лет одна лампа ближнего света поменяна. подшипники ступицы слабые, замена на 50000 км. Большой расход топлива, бензин, до 16 л/100 км. Печка никакая, кондиционер тоже. Видно, не просчитали объёмы машины. Самопроизвольное срабатывание задней щётки очистителя. Неудобное расположение кнопок стеклоподъёмника. В общем, как итог, мне не понравился».Читать далее

Вы заметили, что в отрицательных отзывах из раза в раз повторяются одни и те же претензии? Верный признак того, что это «врожденные», конструктивные проблемы машины, а не случайные дефекты, и к этому нужно быть готовым.

Volkswagen Caddy

Их еще меньше, и в среднем они еще дороже, чем французы — в наш обзор попадают только самые бюджетные представители базовой модели третьего поколения и ее рестайлинг — в общем и целом машины, производившиеся с 2004 по 2015 год. Зато вариантов комплектации побольше, и есть даже версия с роботизированной механикой.

6фотографий

Преобладает версия с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с., однако ни «младший» 1,4 (80 л.с., в рестайлинговой версии его сменил 1,2 TSI мощностью 105 л.с.), ни «старший» 2,0 (140 л.с.), ни 1,9-литровый дизель (109 л.с., после рестайлинга их линейка была существенно расширена, а объем увеличен до 2 литров) какой-то особой экзотикой не являются, и встретить их на вторичном рынке можно очень легко. А вот робот — это очень большая редкость.

В остальном все примерно так же. Непритязательный дизайн, большие пробеги — давайте послушаем владельцев, чем же немец отличается от конкурентов?

За что хвалят Volkswagen Caddy?

Традиционно всех в первую очередь интересует надежность. Интересно, что на втором месте — не удобный салон и вместительный багажник (они чуть ниже), а управляемость, что тоже неплохо!

Валерий Горячев

«Своим Кадди очень доволен. Приобрел в салоне в августе 2010 года. В выборе не ошибся. Авто сугубо дачное и туристическое. Меняю только масло, бензин только 95 (92 не дает никакой экономии, только вред). Ходовая замечательная, рессоры, идет мягко, шумоизоляция неплохая, кузов вместительный, предусмотрен багажник, крепится болтами на 8 мм, грузоподъемность 700 кг, сборка польская, оформление Россия. По гарантии, через неделю после покупки, меняли замок правой передней двери.»Читать далее

Aleks Annn

«Второй кадди. По первому проблем серьезных не было за 7 лет 100000 пробега. По новому — в принципе хорош, на 15000 вышла из строя форсунка, поменяли по гарантии. новый двигатель экономичен, но когда загрузишь машину на 50%, заметно теряет мощность. в общем, доволен. Для городских деловых поездок и поездок за город отличная машина».Читать далее

Сергей Мельников

«Рабочая лошадка, грузишь 300-400 кг — не замечает, удобные сиденья, отличная оптика, неплохое лкп, много места для мелочёвки и т.п., электроусилитель — вещь!, коробка и двигло — отдельная похвала. огромные информативные зеркала!!!!! На дороге машину уважают, и доблестные сотрудники ГИБДД не трогают( ни разу за два года!)».Читать далее

И тут плюсы мало чем отличаются от таких же «ящиков» в исполнении других производителей.

За что ругают Volkswagen Caddy?

Опять проблемы с микроклиматом — очевидно, что распределение воздушных потоков в фургонах рассчитывают менее тщательно, чем в легковых автомобилях, и обычные отопители не справляются. Также нарекания вызывает плохая шумоизоляция и неудобная коробка передач…

Радик Галиев

«Очень холодный автомобиль!!! Морда закрыта, одеяло автотепло стоит, автозапуск не помогает, т.к. не греется на хх ВООБЩЕ, особенно при включенной печке. Авто стоит в гараже. У КОГО СТОИТ НА УЛИЦЕ, НЕ ЗАВИДУЮ ВООБЩЕ — ЗАМУЧАЕТЕСЬ!!! А как быть, если за ночь замёрзнет лобовое, ВООБЩЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, как отогревать. Беда всех TSI движков — это прогрев. Также растяжение ЯКОБЫ ВЕЧНОЙ цепи ГРМ!!! Если у кого пробег около 30000 и при пуске двигателя есть посторонний шум, ДОЛБИТЕ ОФФ ДИЛЛЕРА, пока не прошла гарантия И ПОКА НЕ ПРОСКОЧИЛА ЦЕПЬ, иначе СТАЛИНГРАД ОБЕСПЕЧЕН!!!»Читать далее

Ирина Церадзе

«2008 я купила новую фольксваген 2к сaddy, до 2013 года машина была изумительна, пробег за 4 года 45 тысяч. просторная — удобная, действительно сделано для народа, и вот вдруг под новый год 2013 вышла из строя коробка скоростей. специалисты сами были удивлены, как могла немецкая машина за 4 года развалиться. вот и думай теперь, что брать и кому доверять .»Читать далее

Антонио Бандерас

«Данную помойку я приобрел случайно, о чем очень сильно жалею. Ну начнем. Кузов — так себе. Двигатель — никакой, нормально разгоняется только с горки. Расход топлива 8-9 трасса, город 12-15. О комфорте речи не может быть вообще, жесткая подвеска и сиденья делают свое дело, после километров 50-и тело ноет и болит. Отделка — дешевый пластик, который скрипит постоянно. Сервисов полно. Вот только цены… Я не знаю, для каких климатических условий создан данный авто, но явно не для России. Летом ничего. Но зимой…Чтобы прогреть машину, надо проехать километров 30-40, и то нет гарантии, что она прогреется. Печка орет как потерпевшая. Радует рулевое управление и тормоза. Короче говоря, эта машина не стоит своих денег».Читать далее

И в недостатках тоже оказалось ровно то же самое, что у конкурентов!

Выводы

Ситуация уникальная. Мало того, что все три претендента набрали ровно по 4 балла, так еще и отзывы о них практически одинаковые! Владельцы хвалят вместительность машин и большой багажник, хорошо отзываются о надежности, но поминают недобрым словом «печку» и в один голос требуют шестую передачу! Такое впечатление, что все говорят об одном и том же автомобиле. В таких условиях сделать выбор невероятно сложно, поэтому мы призываем всех, кто задумал покупку машины такого класса, скрупулезнейше подойти к выбору. Семь раз отмерь — один отрежь.


Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже:

Во время загрузки произошла ошибка.Читайте также

  • Реформу техосмотра отложили на год
  • В Китае создали электрокроссовер в стиле Rolls-Royce
  • Kia представила обновленный Picanto
  • Продажи «АвтоВАЗа» в апреле в России снизились в три раза
  • Названы самые популярные автомобили в апреле (топ-10)

Иван Есин

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )