»
src=»https://s.auto.drom.ru/i24246/pubs/4/79036/gen340_3536425.jpg»
srcset=»https://s.auto.drom.ru/i24246/pubs/4/79036/gen340x2_3536425.jpg 2x»
/>
Смета строительства ЦКАД повышается уже не в первый раз.
Завершение многострадальной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области потребует дополнительных вложений в размере 14,8 млрд рублей. Такой вывод следует из подсчетов госкомпании «Автодор», которая является оператором проекта. Финансовая составляющая проекта урегулирована не полностью, говорится в материалах Счетной палаты. Согласно отчету, строительство ЦКАД за год подорожало, но к завершению не приблизилось.
«В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 млрд руб. и теперь составляет 315,9 млрд руб. Тем самым правительство ненадлежащим образом выполняет поручение президента о принятии мер для недопущения увеличения стоимости реализации проекта», — приводятся на сайте палаты слова аудитора Валерия Богомолова.
Дополнительные вложения требуются для переустройства магистральных газо- и нефтепроводов, строительства транспортных развязок, создания системы взимания платы и других мероприятий.
Объем финансирования проекта с начала его реализации составил 186,5 млрд руб., включая средства Фонда национального благосостояния (81 млрд руб.), субсидии (69,9 млрд руб.) и вложения инвесторов (33,8 млрд руб.). На 30 декабря 2019 года «Автодор» принял и оплатил работы в рамках долгосрочных инвестиционных концессионных соглашений на 143,1 млрд руб.
«Автодор» пообещал устранить все выявленные нарушения и недостатки. «Над теми замечаниями, которые есть, безусловно, над большей частью работаем и устраним в самое короткое время»,— заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Напомним, что предыдущий глава ГК «Автодор» был уволен в 2019 году из-за отставания строительства ЦКАД от графика.
Первоначально проект строительства ЦКАД был утвержден правительством еще в 2001 году. Протяженность новой кольцевой дороги вокруг Москвы составит около 340 километров, 251 из которых (или 74%) придется на участки с платным проездом. Строительство ЦКАД началось в 2014 году, трасса проходит по территории Московской области и Новой Москвы. Тогда общая сумма проекта оценивалась в 300 млрд руб., затем она поднялась до 313 млрд. ЦКАД должна стать альтернативной трассы А-107 — «Малой бетонки», что позволит освободить Москву от грузового транспорта.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: