Эксперимент признали неудачным, хотя в конструкции фургончика были использованы интересные решения.
ВАЗ‑2702 Пони — экспериментальный компактный фургон с электрическим приводом, разработанный на ВАЗе в начале восьмидесятых. Его рама хребтового типа была сделана из алюминиевых трубчатых элементов. Электродвигатель мощностью 25 кВт разместили перед ведущей задней осью. Энергию давали два блока тяговых никель-цинковых батарей, расположенных под полом грузового отсека. Их замена была несложной: аккумуляторы выдвигались из отсека наподобие ящиков письменного стола.
Машина разгонялась до 70 км/ч, запас хода в городском цикле не превышал 70 км. Министерство автомобильной промышленности не рекомендовало запускать машину в серию. Позднее начать производство таких машин решила-таки одна кемеровская фирма, которая выкупила у ВАЗа документацию. Но и у нее дело не пошло.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?
Материалы по теме«Копейка», «двушка», «электричка»… Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101Неизвестные модели ВАЗа: о них никто не узналЭкспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Полная история отечественных электромобилей — тут.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: