Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Эта модель добиралась до серийного производства долго и сложно даже на фоне других моделей позднего СССР. Ведь прикидки по новой малолитражке появились еще в начале семидесятых годов!

Каких только прототипов не сделали в Запорожье за десять лет — даже полноприводный был! В 1976 году высокое автомобильное начальство Союза ССР решило взять за основу нового запорожского автомобиля европейскую новинку — Ford Fiesta. Но серийное производство с горем пополам начали только в 1987‑м.

ЗАЗ‑1102 — машина во всех смыслах эпохальная. Первая принципиально новая для ЗАЗа, после старта производства в 1960‑м заднемоторных Запорожцев и… последняя. Ведь модификациями Таврии уже начала ХХI века, по сути, закончилась история автомобилей ЗАЗ собственной, оригинальной ­конструкции. Но тогда, в перестроечном 1987‑м, Таврию приняли с огромным интересом. ­

И для этого были основания.

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Последний в роду

Приличный по харак­теристикам, самобытный ЗАЗ‑1102, ставший в середине 1980‑х одним из символов перестройки и давно ожидаемого рывка советского автопрома, надежностью первых покупателей не обрадовал. У него в Союзе сложилась сомнительная репутация, а о широком экспорте и думать было нечего.

Материалы по теме

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия
Бешеная табуретка, Капсула смерти… удивительная жизнь Оки ВАЗ‑1111

Два десятка лет машину постепенно модернизировали, она обросла множеством модификаций, включая универсал ЗАЗ‑1105 Дана и осталась последним оригинальным по конструкции автомобилем марки ЗАЗ. 

Финальную версию Славута — это был пятидверный лифтбек — сняли с производства в 2011 году. А заводу до банкротства оставалось жить еще семь мучительных лет.

  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт,? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Фото: из архива редакции

Читайте также:  Cтолица заблокирует «чужие» пропуска на следующей неделе

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Эта модель добиралась до серийного производства долго и сложно даже на фоне других моделей позднего СССР. Ведь прикидки по новой малолитражке появились еще в начале семидесятых годов!

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141536Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141541Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141543Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141542Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141545Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141544Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141548Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141535Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141534Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Эта модель добиралась до серийного производства долго и сложно даже на фоне других моделей позднего СССР. Ведь прикидки по новой малолитражке появились еще в начале семидесятых годов!

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141534Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141536Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141535Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141544Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141543Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141548Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141545Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141541Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия — фото 1141542

Источник