Всем известному «козлику» для езды по снежной целине пытались приспособить… роторно-фрезерный движитель.
ГАЗ‑69 был настолько неубиваемой и универсальной машиной, что легко переносил любые эксперименты. По ходу одного из них внедорожник поменял штатные колеса на… большие фрезы.
Они прорезали снежный покров на десятки сантиметров и цеплялись за плотный грунт, обеспечивая движение без пробуксовки. Установленные на раме опорные лыжи уменьшали давление, удерживая машину на снежной целине. Но на серийной технике такой движитель не прижился.
Материалы по темеГАЗ-69: вы помните, что у «козлика» не было окон?ГАЗ-69А: живой «козлик»Незнакомая версия ГАЗ-69: вот это был вездеход!
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый Москвич повышенной проходимости?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- 12 крутых советских внедорожников — тут.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: