Покатило: пандемия подхлестнула спрос на велосипеды

Двухколесный транспорт оказался лучшей альтернативой общественному в период коронавируса

На фоне закрытых спортзалов и боязни пользоваться общественным транспортом в пандемию во всем мире сильно подскочил спрос на велосипеды — настолько, что ведущим производителям оказалось непросто удовлетворить его. Китай в мае увеличил выпуск на 44% — во многом, чтобы заполнить американский рынок, где спрос в апреле подскочил на 75% по сравнению с прошлым годом. В несколько раз продажи этого транспортного средства выросли в Италии, Испании и Великобритании. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и Россию.

Все, что ни делается…

В конце прошлого года владелец шанхайской компании General Sports, одного из крупнейших в Китае производителей велосипедов и экспортеров этой продукции на рынок США, Гэ Лэй всерьез думал о переводе завода в Камбоджу. На фоне американо-китайской торговой войны, в рамках которой Штаты ввели 25-процентные тарифы на импорт половины велосипедного ассортимента и комплектующих из КНР, это решение выглядело вполне финансово оправданным. Но из-за эпидемии коронавируса с этими планами пришлось повременить. И это оказалось к лучшему.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Как признался на днях Гэ Лэй гонконгскому изданию China South Morning Post, сейчас с конвейеров его завода ежемесячно сходят 300 тыс. велосипедов — это практически предел производственных мощностей предприятия. В схожем режиме работают и многие другие производители в Китае. По данным министерства промышленности и информационных технологий КНР, в апреле производство этого товара увеличилось на 27% по сравнению с предыдущим годом, а в мае — на 44,6% до 4,25 млн единиц. При этом только в мае 4,6 млн китайских велосипедов ушли на экспорт.

Читайте такжеBosch показал высокотехнологичный велосипед (фото)

Но даже такого количества оказалось недостаточно, чтобы разом удовлетворить зарубежный спрос, спровоцированный как тоской по физической активности на фоне закрытых спортзалов, так и необходимостью передвижения при соблюдении социального дистанцирования.

Уже со второй недели марта в США, 90% велосипедов на рынке которого — родом из Китая, спрос на двухколесное средство передвижения увеличился на 30%.

В апреле тенденция ускорилась: по данным исследовательской компании NPD Group, в этот месяц продажи традиционных велосипедов, а также запчастей к ним, шлемов и других велоаксессуаров в Штатах выросли сразу на 75% по сравнению с апрелем прошлого года. Объем продаж при этом достиг рекордного $1 млрд.

На чужих двоих

К моменту, когда в конце марта Великобритания вступила в локдаун, настроения в велоиндустрии страны были мрачные. За I квартал 2020 года продажи всех велосипедов в Соединённом королевстве упали по сравнению с тем же периодом годом ранее на 8%. Но уже в апреле все резко поменялось: рост спроса составил 60%. Популярность бюджетных моделей и вовсе подскочила на ошеломляющие 112%.

Как сообщили «Известиям» в Велосипедной ассоциации Великобритании, во многом подстегнуть продажи помогло умелое лоббирование — усилиями этой структуры веломагазины были признаны важным бизнесом, которому позволили оставить свои двери отрытыми даже в эпидемию. Но главным стимулом для покупки двухколесного друга, разумеется, стали опасения британцев заразиться при передвижении в общественном транспорте. Помогла и хорошая погода.

А затем велобум решили подстегнуть и власти.

В середине мая британский премьер Борис Джонсон радостно предрек, что посткоронавирусное будущее станет «золотым веком велосипедных прогулок». И объявил о выделении £2 млрд ($2,4 млрд) на развитие инфраструктуры для «активных путешествий» — таких как езда на велосипеде и пешие прогулки. Некоторые эксперты даже поспешили заявить, что пандемия коронавируса заложила основы для настоящей транспортной революции в Британии, в ходе которой 14 млн человек пересядут с личных автомобилей на велосипеды.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Полюбить такой способ передвижения пандемия заставила и жителей многих других стран Европы. По данным компании AliExpress, в июне велопродажи через интернет выросли в Италии — в восемь раз, в Британии — в семь, а в Испании увеличились пятикратно по сравнению с первым летним месяцем прошлого года.

О росте числа заказов отчитались недавно и некоторые европейские компании-производители. В частности, продажи бельгийского бренда электронных велосипедов Cowboy уже к апрелю увеличились втрое по сравнению с прошлым годом. В мае, когда страны ЕС стали выходить из жестких карантинов, спрос подрос еще внушительнее.

Читайте также«Тур де Франс»: самые интересные факты о величайшей гонке мира

Голландский производитель электронных велосипедов VanMoof, поставляющий свой товар в два десятка стран, зафиксировал глобальный рост спроса в период с апреля по июнь сразу на 379%, рассказал «Известиям» представитель компании Барри Брекен.

«И правительства по всему миру быстро реагируют на этот рост. В частности, Нью-Йорк взял на себя обязательство добавить первую милю охраняемых велосипедных дорожек через Манхэттен и Бруклин. В Берлине недавно ввели в действие временную велосипедную дорожку длиной в одну милю вдоль главного шоссе. А Милан планирует построить новую велосипедную полосу длиной в пять миль в рамках амбициозной схемы сокращения использования автомобилей после локдауна», — пояснил он.

Россия в тренде

Интерес к передвижению на двух колесах в условиях пока не отступившей пандемии оказался актуален и для России.

«Мы общаемся со многими веломагазинами, и они отмечают, что у них разобрали почти все прежние поставки. Сейчас даже наблюдаются сложности с новыми партиями, поскольку производители велосипедов не были готовы к такому спросу во всем мире, — сказал в беседе с «Известиями» представитель российского проекта в области развития велокультуры Let’s bike it! Владимир Кумов.

Активно в нынешний сезон расходятся, по его словам, не только новые, но и подержанные велосипеды. Спрос на эту категорию на «Авито» подскочил за последнее время на 70%. Прошлой весной объявление самого Владимира Кумова о продаже велосипеда безрезультатно провисело на этом сайте целый месяц, а этим летом тот же велосипед «ушел» за три часа.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«Основная причина такого спроса — страх заразиться, поскольку в России большая часть людей ездит на общественном, а не личном транспорте. И тут велосипед становиться подходящей альтернативой», — пояснил он.

Рост интереса россиян к велосипедам «Известиям» подтвердили и представители ритейла.

«Мы в России почувствовали этот тренд. К сожалению, спортивные магазины в самый весенний велосезон были закрыты. И мы продавали велосипеды через интернет. С открытием магазинов спрос усилился и по итогам апреля, мая, июня достиг продаж прошлого года. Это впечатляющее достижение, учитывая, что часть магазинов оставалась закрытой по решению властей», — рассказал управляющий делами «Спортмастера» Сергей Агибалов.

Подтянулся в посткарантинный сезон и велопрокат. Как на днях рассказал ТАСС заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в июне москвичи воспользовались услугами аренды велосипедов почти 1,3 млн раз, что превзошло прошлогодние показатели на 21%.

 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )