Компактный хэтчбек за 400 тысяч рублей: выбираем по отзывам

Авто Mail.ru продолжает тему выбора компактных городских хэтчбеков на вторичном рынке. Что важнее? Размеры? Бренд? Цена? Разобраться помогут отзывы реальных владельцев Mercedes-Benz A-Класса, Hyundai i20 и Nissan Note

Будем двигаться по нарастающей: от самого маленького автомобиля к самому большому. И посмотрим, сможет ли скромный кореец и продуманный японец навязать достойную борьбу спесивому европейцу!

Mercedes-Benz A-Класса

В наш бюджет вписывается в первую очередь второе поколение модели, выпускавшееся с 2004 по 2012 год с рестайлингом «посередине» — в 2008 году. Однако и машины первого поколения имеет смысл посмотреть — там встречаются весьма достойные экземпляры.

6фотографий

Несмотря на небольшой размер, выбор двигателей и комплектаций по-мерседесовски богат. Другое дело, что далеко не все модификации можно легко найти на вторичном рынке, тем более российском. Например, дизельных автомобилей — около 5%, хотя на заводе ставились аж три варианта двухлитровых дизелей. Среди бензиновых моторов явного лидера нет — в первом поколении основную массу составляют 82-сильный 1,4 и 102-сильный 1,6, во втором — 1,5 мощностью 95 л.с. и 1,7 мощностью 116 л.с. Значительная часть (около 60%) оснащена автоматической трансмиссией, из этих машин примерно две трети приходится на вариатор.

Что касается пробегов, то домоседами владельцев этих именитых крошек не назовешь: большинство из автомобилей разменяли вторую сотню тысяч или близки к этому.

За что хвалят Mercedes-Benz A-Класса?

Надежность, управляемость, салон и обзорность — в топе положительных характеристик автомобиля.

владимир закатов

«Хорошая посадка и достаточно регулировок. Всё сразу понятно по органам управления, и интерфейсу. Немного странен обзор в зеркала заднего вида, есть довольно большая слепая зона, на прежней машине были более панорамные зеркала, приходится сверяться по салонному. Очень тихая машина. есть аэродинамический и звук шин, но двигатель почти не слышен. Если не давить на педаль фактически ездит на оборотах чуть выше холостых, это в районе двух тысяч при восьмидесяти км/ч, но горок не любит, сразу падают обороты, 95 сил маловато, правда и расход топлива при этом минимален. Паспортные 6.2 литра, у меня выходило при пробеге более ста километров на скорости сто, примерно 6.5 литров обычного 95 из Роснефти».Читать дальше

Светлана Мячина

«Небольшие габариты машины позволяют хорошо себя чувствовать на городских парковках и в городе в целом, в то же время, вместимость багажника, особенно с разложенными сидениями достаточно большая (возила даже мебель). Расход бензина по городу 6,5 л, на трассе — 5,0 л».Читать дальше

tanchik

«Эксплуатирую свой авто по сей день. Нареканий к нему почти никаких. В феврале 2017 г. была исправлена ошибка по коробке передач (CVT), но это обычное дело для этой коробке. По цене вышло 28 000 за все. После этого работает как часы. Уже пора-бы и менять машину, но сейчас не вижу альтернативы. Новые — очень дорого, не оправдано, да и нет таких денег. Все остальное — не то: то кузов не нравится, то коробка передач, то цена. Не могу определиться с выбором. Не хочу менять няку на каку. Всем, кто еще думает покупать ли Мерседес А-класса, не думайте, берите! Поверьте, если ездить аккуратно, стоимость обслуживания будет не выше, чем у того же Хёнде или Рено. Могу посоветовать хороший сервис, которым пользуюсь с тех пор, как закончилась заводская гарантия».Читать дальше

Как мы видим, плюсов владельцы находят достаточно много. Что же говорят о минусах?

За что ругают Mercedes-Benz A-Класса?

Подвеска, проходимость и ликвидность вызывают у клиентов вполне прогнозируемые вопросы.

Сергей Дмитриев

«Ремонт навесного оборудования ДВС начинается с вывешивания ДВС, плохой обогрев пространства ног, жёсткие сиденья, жёсткая подвеска, мало места на заднем сиденье и в багажнике, плохая циркуляция воздуха, проблемы с электрическими переключателями, запаздывает работа ESP, датчик дождя не корректно работает, центральный замок пневматический — в мороз не открывает некоторые двери».Читать дальше

Рая Абзаева

«Батарея под ногами пассажира…Ремонт затруднителен из-за недосягаемости. Под капотом не доберешься что-либо отремонтировать. Автомат умер….машину выкинуть».Читать дальше

Василий Тюхай

«Езжу год. Впечатление ниже среднего:ощущение неустойчивости,плохая проходимость.А-170 cdi 2000 г.в. пробег 360 тыс.км. 3000 у.е. не стоит.На ремонтах разоришься».Читать дальше

Негатива в отзывах тоже хватает, особенно у тех, кто столкнулся с серьезными поломками…

Hyundai i20

В наш бюджет вписываются в основном автомобили первого поколения — впрочем, именно они составляют абсолютное большинство вторичного рынка, машин позже 2012 года выпуска в продаже практически нет. Самый популярный мотор — бензиновый 1,4 мощностью 100 л.с., за ним с небольшим отрывом идет 78-сильный 1,3. Подавляющее большинство (около 75%) — с механикой.

6фотографий

Пробеги в среднем чуть поменьше, чем у А-Класса — около 120 000 км, хотя встречаются как сильно более «походившие» экземпляры, так и сильно менее. Если судить по количеству машин в продаже, то i20 — один из самых непопулярных компактных автомобилей в России, но посмотрим, что же скажут его реальные владельцы?

За что хвалят Hyundai i20?

Надежность, управляемость, салон — чаще всего упоминают в положительном ключе.

kristina9255709095

«При низких температурах заводится (хоть и не всегда с первого раза, но заводится!). Лёгкий руль, чувствительные педали. Акустика магнитолы. Складываются автоматически зеркала. Регулируется полностью водительское место(руль на вылет, по высоте. Кресло регулируется по высоте только водительское.) Подогрев передних сидений, зеркал лобового и заднего стекла. Быстро прогревается. Хорошо работает кондей, пассажиры сзади довольны. Достаточно просторно передним пассажирам, большой обзор. Как то случайно сняла двери гаража, на морде были только мелкие царапины, а вот ворота оказались хлипкими)))».Читать дальше

Таня Станча

«Очень хорошая передняя подвеска. Как будто корейцы специально делали машину для наших дорог, а вернее для нашего бездорожья.».Читать дальше

Владимир Жабин

«Это наверное первая машина, где у меня не болит ни шея, ни попа. Удобные твёрдые сиденья, ничего не затекает. Я человек средней комплекции и роста сижу как влитой. Руль легкий, крутить на парковке одной рукой одно удовольствие, на ходу появляется такая твёрдость, информативность. Расход малый. Перчаточный ящик ооочень большой, порадовал) документы входят свободно) Хорошая обзорность, стойки не мешают и не раздражают, капота не видно в нормальном положении за рулем. Но если нужно прижаться к стене/машине то капот можно увидеть чуть наклонившись вперёд). Места в салоне достаточно, всем комфортно. Как спереди так и сзади. Багажник для хетча большой. Но лишь для хетча!) большие сумки друзей в аэропорту или домашнюю акустику, набитые пакеты из супермаркета или 3 мешка картошки/угля вы перевезете без проблем) пространство продумано очень хорошо. По эргономике все хорошо. Все удобно, вроде бы на своих местах. Запчасти доступные, приемлемые цены. Мотор простой, цепной, резвый, надежный, масложором вроде бы не страдает. Тьфу тьфу. Так же все запчасти и навесное доступно. В ремонте и обслуживании i20 прост и лёгок. Со своими нюансами конечно) Заводил в −35. С выжатым сцепление, аккумулятор не снимал. Тяжело, крутил долго, но она завелась!)) а если ставить на прогрев по температуре масла ДВС, то вообще ноу проблем. На прогревах бензин почти не расходуется. Клиренса для наших ям хватает) подвеска жесткая, в то же время упругая. Устойчиво. Хороший свет, хорошие тормоза. В общем рабочая лошадка. Работа-дом-тренировка-магазин-в кино-в гости. В населённых пунктах (парковки, пробки, светофоры, большой поток) чувствует себя как рыба в воде)»Читать дальше

Отзывы в целом достаточно сдержанные, даже те, кто хвалят, находят, к чему придраться.

За что ругают Hyundai i20?

Наиболее часто упоминаемые недостатки — проходимость, шумоизоляция и подвеска — присущи почти всем представителям компактного класса.

Dezorder

«Не заводится в −30, стартер крутит а искры как будто нет. Стоит чуть отогреть, укрыть от ветра — заводится, хз в чем дело, электроника?! Стойки умерли на 50 000 — не знаю, достоинство это или недостаток но терпимо. На 60 000 развалилось сцепление…В моей комплектации Classic(если не ошибаюсь) нет электропакета, кондишена — из за этого комфорт сильно страдает. Надолго и термостата не хватило, поменял — машина стала греться. Нашел слабое место в бензонасосе! Насос и фильтр образуют единое целое, и из этого целого в отсутствие прокладки насос пропускал бенз обратно в бак! В результате нет давления в топливной рейке. Решил путем подбора прокладки и ее установки. Рулевая рейка тоже один раз подвела, цена ремонта 500 рублей. самодельный ключ и 2 часа под машиной. Сиденья очень не удобные, на дальние расстояния болит спина. Скамейка сзади есть скамейка, в прямом смысле слова».Читать дальше

александр абрамов

«Читаю отзывы про i20 и думаю, кто их пишет: покупатели или продавцы. Рассказываю нашу историю покупки машины: покупали мы её в восток-авто-север в санкт петербурге. заказали комплектацию классик 1.2 на май месяц 2010 года, в срок машину не привезли, забрали мы i20 06.06.10. При осмотре авто выяснили, что не хватает двух позиций в комплектации, о чем тут же сообщили менеджеру. Он ответил, что помочь ничем не может, что в данной комплектации этих позиций нет. Машину мы забрали в шоке, прочитав дома договор купли продажи и увидев что там эти позиции все-таки есть, мы ещё раз позвонили менеджеру, ответ был тот же. Пришлось обратиться в защиту прав потребителей. Там нам помогли, сказали что в принципе даже вернуть машину можно, но это очень долго. Возьмите лучше доп оборудование в подарок, что мы и сделали (установили сигналку и взяли шины с дисками зимние). Дальше- больше: через 2 тысячи км что-то застучало при поворотах, позвонив дилеру машину приняли на осмотр, на следующий день вердикт был таков: нужна смазка для электроусилителя,но сейчас у нас ее нет, можете ездить так, это безопасно. Смазку привезли через пол года и поменяли бесплатно,только после того как мы у них попросили официальную бумагу о том, что данный дефект не влияет на безопасность движения. Дальше еще веселее, после зимы помыли машину и обнаружили что вокруг 4 наружних ручек полезла краска, как выяснилось это болезнь i20.».Читать дальше

Сергей Викторович

«Машинка на троечку. Шумоизоляция никакая, после 300 км, как после смены в кузнечном цеху, хотя движок не слышно. АКПП, долго думает. На дороге стоит хорошо. Моё субъективное мнение».Читать дальше

С негативными отзывами — похожая картина. Сопоставление «за и против» говорит о том, что это достаточно «компромиссный» автомобиль, что в целом неплохо.

Nissan Note

Легенда компактного класса. Автомобиль чуть длиннее, чем оба конкурента, и за счет хороших возможностей трансформации может удовлетворить большинство потребностей в обычной городской машине. Наш вариант — это автомобили первого поколения, как ранние, так и рестайлинговые — они выпускались с 2005 по 2013 год. Моторы — 1,4 мощностью 88 л.с. и 1,6 мощностью 110 л.с. — зарекомендовали себя достаточно комфортными, надежными и нетребовательными к обслуживанию, бензину и прочим невзгодам жизни в России. Версии с двигателями 1,5 (бензиновыми и дизельными), а также автомобили с вариатором являются огромной редкостью. Около 70% рынка — машины с механикой, остальное приходится на классический гидромеханический автомат.

6фотографий

Ситуация с пробегами сложная, в объявлениях указан огромный разброс. Связано это с тем, что в силу определенной универсальности Note покупали совершенно разные категории автолюбителей: одни ездят на нем по большим праздникам, другие — эксплуатируют «в хвост и в гриву». Поэтому на деле у десятилетней машины и 80 000 км может оказаться правдой, и 300 000 — скрученным пробегом. Разве что на таксишный автомобиль риск нарваться минимальный, эта модель не прижилась в таксопарках в первую очередь из-за скромного багажника.

За что хвалят Nissan Note?

Больше всего плюсов — за надежность, салон и управляемость.

Лиза Халанай

«Долго выбирала, два года езжу, очень довольна машиной, зовут „Марусечка“, легко управляется и летом, и зимой. Гораздо дешевле поездки, чем в общественном транспорте по СПб. Просторный салон, большая колесная база — устойчивая».Читать дальше

Светланка

«На первый взгляд маленький внутри, но благодаря механизму на заднем сиденье (на 15 см можно двигать задний диван вперед-назад) таким не оказался. Имеется фальшпол в багажнике куда много всего помещается, и ниша для докатки. Удобная посадка (высокая), хороший обзор, в багажник без проблем помещается коляска и сумка с вещами, для пакетов с продуктами имеются крючки. хорошая печка, юркий, шустрый, легкий на разгон. В целом достойный городской автомобиль».Читать дальше

Ольга Кубашичева

«Покупала этот автомобиль исходя из имеющихся средств. Внешность у него, прямо скажем, на любителя. Но удивил вместительный салон, легкость в управлении. Комплектацию я взяла Tekna, на тот момент это была лучшая комплектация. Машине уже почти 5 лет, вроде, нужно менять, но так я ее полюбила, что расстаться будет тяжело».Читать дальше

Положительных отзывов достаточно много, посмотрим, есть ли недоброжелатели!

За что ругают Nissan Note?

Наибольшее количество нареканий вызывает подвеска, остальные традиционные минусы — шумоизоляция и проходимость — упоминаются сильно реже.

Ирина Грибова

«Прикуривателя и пепельницы нет. вместо них розетка, на кой черт — не ясно. полгода привыкала к отсутствию музыкального джойстика на руле. багажник несусветно мал, что при поездках на дачу крайне неудобно. обогрев сидений и закрытие дверей расположены неудобно, необходимо извернуться, чтобы включить нужную кнопку. громкий рев двигателя. на педаль газа нужно сильно давить, практически в пол, чтобы набрать скорость. обслуживание дорогое, первое ТО со скидками обошлось в 10500 руб. бензин только 95. после общения с дилерами тошнит. у меня после 300 км пробега сломался датчик топлива, дилерский центр Автомир на Ярославке гарантию отказался учесть (без всяких на то оснований), обошлось в 10 тысяч. хождения по мукам дополнительно составили 3 дня. плюнула и заплатила. до сих пор есть желание написать руководству в Японию, благо знакомые японцы адрес прислали. не берите — сплошная головная боль. с рено я за 10 лет вообще никаких проблем не знала».Читать дальше

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

«Авто очень бюджетное..салон жесткий,тарахтит практически все.подвеска ооооооооочень жесткая.даже если мягкую резину ставить и на дюйм меньше,все равно позвонок в трусах.особенно на наших дорогах.передние стойки закрывают обзор,но это у всех сейчас.магнитола в комплектации текна читает формат ТОЛЬКО !!!аудио CD и с ч/б узким дисплеем как на калькуляторе.. 21 век на дворе. дворники живут своей жизнью,особенно задний. прогреть полноценно не получается:ноги холодные голова как в сауне.металл-вообще фольга.нажмите пальцем на крышу или любую дверь-очень удивитесь).родная шумка слабая.когда дождь ,по крыше так тарабанит,что думаешь -еду в канистре. все клипсы и крепления из пластика-одноразовые. режим спорт по сути обман:просто держит определенную передачу.если ехали на 4,то будет 3 пока не выключите o/d».перейти

Наталья Макаревич

«Машиной не довольна . Сравнивая с ауди 23 лет. ( без каких либо наворотов) Автомат туповат. стойка лобового стекла очень мешает обзору. Облез лак на бампере. треснула „типа“ кожа на водительском сиденье. Материал на дверях весь затерся»Читать дальше

Автомобиль в целом надежный, но способен вывести из себя по мелочам.

Выводы

Все три машины получили «средний балл» для этого класса — 4,3 очка. Так что однозначно назвать победителя не получится. Да и машины достаточно разные, хоть и занимают примерно одну рыночную нишу. А каков ваш опыт владения этими машинами? Делитесь своим опытом и оставляйте отзывы!

Иван Есин

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )