Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам

Масложор, капризный робот, слабая электрика, глюки электроники… — за пять лет редакционный седан накопил немало болячек. А за качество металла — зачет.

В декабре редакционной Весте исполнится пять лет. Примерно тогда же на одометре высветится круглое число — 100 000. Я подвел итоги совместной жизни с машиной чуть раньше. Заодно расскажу свежие новости о красном седане. Он их поставляет регулярно.

Прошлый рассказ полугодовой давности я закончил со смешанным чувством: стоимость километра пробега снизилась, но на подходе были крупные траты. Увы, надежды обойтись без них растаяли.

ТО-90 000

Обслуживание на пробеге 90 000 км предполагает обширный перечень работ. Вместе с маслом и тремя фильтрами пришлось раскошелиться на свечи, антифриз, тормозную жидкость, поликлиновой ремень и ролик генератора. Моторное масло, памятуя об аппетите Весты, усилившемся после пробега 50 000 км, взял с запасом — большую канистру плюс литр. И еще не факт, что остатка хватит до следующей замены.

Материалы по теме


Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта

У кого есть время и желание обслуживать Весту самостоятельно — смелее вперед! Описание всех регламентных работ нетрудно найти. Я лишь обращу внимание на два нюанса. Чтобы слить антифриз из блока цилиндров, необходимо демонтировать стартер. А для замены ролика генератора нужно — всего-то! — открутить лонжерон подрамника и вывесить двигатель с одной стороны. Без этого открученный ролик не проходит по ширине между шпилькой и лонжероном, а потому вынуть его невозможно. И это подстава. От Лады, которую многие чинят своими руками, ждешь более простых и технологичных решений.

Комплект ГРМ после долгих раздумий решил не менять. Хотя опыт редакционных Гранты и Датсуна предостерегает: на их восьмиклапанных втыковых моторах ремень «рванул» до регламентной замены. Со всеми вытекающими для двигателя последствиями. Но раз в сервисной книжке Весты написано «замена через 180 000 км» — будем ждать. Сидя на пороховой бочке, но ждать. Таков наш подход: следовать рекомендациям производителя. В этом случае мы можем выявить слабые места и рассказать об этом вам.

Читайте также:  Тест для пешехода (или все же водителя?)

После ТО всегда кажется, что машина едет веселее. Моя радость оказалась недолгой. Как и после предыдущих замен свечей (интервал 30 000 км), идеально ровной работой двигателя я наслаждался не больше пары сотен километров. Вновь вернулось хроническое подрагивание на холостых — незаметное по стрелке тахометра, но ощущаемое в салоне. Не лечится хворь, даже если Весту кормить улучшенными бензинами АИ‑95.

Опять масложор? Нет, глюк!

Хотя какая же это мелочь по сравнению с загоревшейся после утреннего запуска лампой аварийного давления масла! Двигатель тут же заглушил, хотя успел отметить нестыковку: работал он явно не посуху. Масляный щуп показал, что картер полный, и масло начало расходиться по мотору.

Материалы по теме


Лада Веста из парка ЗР: ремонты гарантийные и не очень

Эксперты редакции надоумили идти от простого и для начала подергать провода датчика. Помогло: проблема оказалась в электрике. Следующие 50–70 км лампа периодически напоминала о себе краткими включениями. А потом неисправность исчезла так же внезапно, как и появилась. Крайне неприятный глюк! С любым другим горящим индикатором еще можно пытаться ехать, но не с «масленкой» — себе дороже.

Сюрприз, который преподнесла Веста, впервые за все годы пошатнул веру в то, что этот автомобиль всегда довезет.

Четвертое сцепление

А Веста не унималась! Через неделю в 30-градусную жару сцепление робота АМТ напомнило, что его давно не меняли. Впрочем, не так уж и давно — третий, усиленный комплект стоит с 38 000 км. Прошлой осенью в несерьезные +20 С˚ оно уже сигнализировало мне о перегреве. Тогда признаков износа еще не было, и я посчитал неприятность ­единичным сбоем.

Теперь же, пройдя чуть меньше 55 000 км, оно снова принудительно разомкнулось, зажегся сигнализатор неисправности на панели, и Веста встала. Вот ирония: сигнализатор горит желтым (некритичный дефект), а шибко умный робот переключиться с нейтрали не дает. Как назло, это случилось в центре Москвы в восьмибалльные пробки.

Читайте также:  МВД пугает: за фальшивый техосмотр будет уголовка. Водителям!

Сколько добрых слов в свой адрес получил, ковыляя до дома, — даже думать не хочу. В километре от родного двора остывать пришлось столько, что я уже посчитал сцепление ­умершим.

Но нет. На следующий день на улице посвежело градусов на восемь, и Веста поехала! Однако решил не испытывать судьбу и не тянуть дальше с ремонтом. Запчасти и работа обошлись в 11 000 рублей. Еще 2200 отдали за трансмиссионное масло и давно просившийся на замену сальник левого привода. Так, на пробеге 93 000 км роботу АМТ сделали очередную смену блюд, и он начал стирать четвертое по счету сцепление. Менять его, что ли, превентивно вместе со свечами раз в 30 000?

Интересно, какой индикатор на панели приборов загорится следующим? Например, я еще не видел значок аккумулятора. Развлекает и стрелка температуры антифриза. В жару за +30 С˚ в пробках периодически отключается кондици­онер. Вправо указатель пока заваливается некриминально, но это звоночек: пора мыть радиаторы. С момента покупки эту процедуру Весте не проводили. Нет у нее и защитных сеточек за штатными решетками. В общем, пора!

***

Ворох накрывших Весту поломок за последнюю тысячу километров настро­ение подпортил, но не более того. По опыту других автомобилей знаю: нередко неисправности вываливаются кучей, а потом наступает долгое затишье. Надеюсь, как минимум до 100 000 км Веста больше не побеспокоит.

Итоги пятилетки

Пять лет — серьезный срок, чтобы сделать выводы об автомобиле. Пробег на Весте пока для меня рекордный: ни на одной машине прежде столько не проезжал. Мои симпатии к ней непостоянны, хотя плюсы у машины есть.

Лада Веста

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2015
В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
Пробег на момент отчета — 93 500 км

Читайте также:  Новая отечественная модель получила патент

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–93 500 км)*

  • Расходы на содержание: 0–85 700 км 404 746 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, АИ‑95; средний расход 8,1 л/100 км) 310 065 ₽
  • Расходы на содержание: 85 700–93 500 км 46 275 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, АИ‑95; средний расход 7,4 л/100 км) 27 060 ₽
  • ТО — 90 000 км самостоятельно Масло Lada Ultra 5W40 (4 л + 1 л на долив) 1896 ₽
  • Масляный фильтр Lada 238 ₽
  • Воздушный фильтр Pilenga 202 ₽
  • Салонный фильтр Big Filter 210 ₽
  • Свечи зажигания Finwhale (4 шт.) 288 ₽
  • Ролик генератора Trialli 936 ₽
  • Приводной ремень Contitech 828 ₽
  • Антифриз Lada 1156 ₽
  • Тормозная жидкость 261 ₽
  • Комплект сцепления 5000 ₽
  • Замена сцепления 6000 ₽
  • Трансмиссионное масло 1800 ₽
  • Сальник левого привода 400 ₽
  • Общие расходы 451 021 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 4,82 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам

Масложор, капризный робот, слабая электрика, глюки электроники… — за пять лет редакционный седан накопил немало болячек. А за качество металла — зачет.

Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158377Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158375Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158376Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158378Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158379Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158380Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158393Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158383Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158384Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158385Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158386Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158387Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158392Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158390Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158391

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам

Масложор, капризный робот, слабая электрика, глюки электроники… — за пять лет редакционный седан накопил немало болячек. А за качество металла — зачет.

Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158380Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158376Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158379Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158378Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158393Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158384Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158383Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158390Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158391Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158386Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158385Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158387Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158392Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158377Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам — фото 1158375

Источник

Adblock
detector