Москвич-«колхозник»: подзабытый проект СССР

«Сельская» модификация Москвича с индексом 21406 выпускалась с 1978 по 1987 год.


Основные изменения Москвича-21406 по сравнению с обычным 2140 были направлены на максимальное упрощение обслуживания в условиях отсутствия как нормальных дорог, так и сервиса. Дефорсированный с 75 до 68 л.с. двигатель работал на низкооктановом бензине А76, тормоза были барабанными.

Москвич-21406 оборудовали штампованным поддоном, установленным под передней частью двигателя. При движении по разбитой дороге он надежно защищал от повреждений литой алюминиевый масляный картер и корпус масляного фильтра. Увеличили клиренс под передней подвеской, а усиленные рессоры заднего моста имели девять листов вместо шести.

Автомобиль — само собой, с задней буксирной проушиной — снабжался буксирным тросом. Внешне Москвич-21406 отличался отсутствием на колесах декоративных колпаков. Для защиты резьбы на шпильках применили глухие гайки.

«Деревенскую» версию выпускали до 1987 года.

Москвич-«колхозник»: подзабытый проект СССР

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что одним из самых редких автомобилей СССР был Москвич? Точнее, Иж-Сатурн на базе 408-го.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • Проекты МЗМА-АЗЛК, которые так и не стали серийными Москвичами, — тут.

Фото: из архива автора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )