Немецкая классика: стоит ли покупать за 50 000 рублей?

Реально ли купить иномарку за 50 000 рублей? Спросим реальных владельцев!

Сейчас они по возрасту ближе к «янгтаймерам», но в достойном этого гордого звания состоянии сохранились немногие: на российских просторах они прошли огонь и воду, а вот как насчет медных труб? Спросим у реальных владельцев!

Audi 80

История «бочки» закончилась в 1996 году, когда ей на смену пришла Audi А4, в первом поколении унаследовавшая от легендарной предшественницы много хорошего. Но на вторичном рынке модель доживает свой век до сих пор, что уже само по себе может свидетельствовать о беспрецедентной надежности. Другой вопрос — сколько этой надежности сохранилось до наших дней?

Тут все зависит в том числе и от бюджета. Автомобиль за 35-50 тысяч рублей возможно заведется и даже проедет пару десятков километров. Экземпляр стоимостью 100 000 рублей возможно даже какое-то время не будет взбрыкивать при «дачной» эксплуатации. А машина за 200 000 рублей, особенно не измученная тюнингом, вполне способна удивлять рачительного владельца долгой беспроблемной эксплуатацией.

6фотографий

Аналогичная ситуация — с моторами. Наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели объемом 1,8 л (ставились на машины В3) и 2,0 л (основные для следующего поколения B4) мощностью от 90 до 140 л.с. — сколько осталось от этих «табунов», может сказать только динамометрический стенд, но ни один владелец «бочки» в здравом уме свою машину туда не погонит. Мало того, что процедура замера мощности стоит немалых денег, так еще и мотор «приговорить» можно. Про заявленные пробеги не будем даже заикаться: цены на автомобили с более-менее реальными цифрами на одометре начинаются от полумиллиона рублей.

За что хвалят Audi 80?

Главные в списке плюсов — надежность и дизайн! Но есть и другие достоинства, незаменимые для автомобиля этого ценового сегмента.

Дункан Маклауд

«Простота в самостоятельном обслуживании, и в ремонте. Стоимость и наличие запчастей на уровне отечественных. Кузову 30 лет, а на ржавчину даже намека нет, даже в местах, где отвалился антикор, и на сколах ЛКП. Ресурса двигателя еще на раз в 10 больше, чем у современных новых машин! И да, она действительно не ломается, никогда, только предупреждает стуками, скрипами, что что-то нужно поменять))) при том едет и едет еще не одну тысячу км!!! По комфорту современные иномарки, конечно, впереди, и то, самые дорогие… но 1000 км проскакивают на одном дыхании, без усталости, затеков и желания остановиться и размяться. Кстати, бака тоже смело хватает на 1000 км, если даже топить в пол».Читать далее

Роман Ананко

«Крепкая машина, главный козырь — это кузов, простая в обслуживании и не сильно дорогая по запасным частям, наверное, самое большое количество неоригинальных запчастей на рынке».Читать далее

anonymous

«Очень хорошая машина. Хорошая аэродинамика. Надежный мотор и подвеска нормально ходит».Читать далее

Пока что миф о надежности подтверждается… Даже спустя добрую четверть века после того, как последний автомобиль покинул конвейер!

За что ругают Audi 80?

Подвеска и проходимость указываются в числе недостатков чаще других. Но наверняка и других недостатков тоже навалом…

Александр Дьяконов

«Прекрасный автомобиль! Сколько нового я узнал, став его обладателем! Я разобрался в устройстве, принципе работы ВСЕХ агрегатов! Среднестатистический пользователь той же “десятки” даже НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ себе, СКОЛЬКО ВСЕГО может сломаться в автомобиле АУДИ за 4000 км пробега!! В принципе мне осталось поменять только обивку крыши внутрисалонную и пепельницу».Читать далее

Геннадий Юрченко

«Про технические характеристики этой модели и конструктивные особенности конструкторских решений я лучше просто промолчу, ибо могу взять делегацию специалистов и очень долго их тыкать носом и с одесской ухмылочкой спрашивать —Was ist das?!!!!!!!! (что это такое господа*)».Читать далее

Сергей Ломаченко

«Владею 3 месяца. В итоге пришлось перебрать полмашины, всё ломается, даже не успеваешь за всеми поломками. Много раз подвела, постоянные косяки и глюки. Наездил около 4 тыс. км, уложил 700 баксов и еще 500 надо по-хорошему Людям, выбирающим первую машину: не читайте отзывы про Ауди, никакие. Берите Гольфа или Пассат, кузов похуже будет, но остальное лучше и проще. Из личного опыта говорю, ездил на Джетте и Пассате. Цена та же, даже дешевле, с запчастями проблем не будет. Из плюсов Ауди — мотор (1,8 бенз моник) норм и кузов крепкий, коробка вроде четкая, еще не долез до нее. Остальное поменял за 3 месяца, хлам. Тот, кто любит ездить на ухоженной машине, а не на ушатанной — не брать Ауди 80. Там все уже убито, хотя и ездит».Читать далее

Конечно, глупо ругаться на старый автомобиль за то, что он старый, но, похоже, легкой жизни с «бочкой» вам никто обещать не собирается. Если вы, конечно, не Диоген.

Opel Vectra

По сравнению с «бочкой» может считаться практически современным автомобилем — по крайней мере, это касается рестайлинга второго поколения, выпускать эти автомобили закончили в 2002 году. Однако такую машину за 35-50 тысяч рублей и не купишь. Относительно прилично выглядящие экземпляры второго поколения стоят от 130 тысяч рублей, а рестайлинг в хорошем состоянии стоит 250-300 тыс. рублей.

6фотографий

Автомобиль знаменит в первую очередь своей склонностью к коррозии, что стало основой для большого количества баек и анекдотов, а также легендарным 2-литровым 136-сильным атмосферником Ecotec, послужившим основой для огромного количества гоночных моторов. Правда, это не самый популярный мотор на вторичном рынке, чаще попадаются экземпляры с двигателями 1,6 (100 л.с.) и 1,8 (125 л.с.). Ситуация с заявленными пробегами логичная для большинства автомобилей такого возраста: в 200-300 тысяч километров у 20-летней машины верится с большим трудом, как и в то, что в «родные» агрегаты ни разу не лазили, так что на показания одометра можно смело не обращать внимания.

За что хвалят Opel Vectra?

Надежность и еще раз надежность! Следом в списке положительных качеств с большим отрывом идут удобный салон, управляемость и большой багажник.

артем антонов

«Хорошо держит дорогу на высоких скоростях. Крутая динамика, хотя движок 116 лошадей. Ремонтируется на коленке. Очень удобные сиденья. Ощущения, что сидишь в дорогом авто. Очень дешевые запчасти. Большой задний багажник. Движок-миллионник, как их называют. Хороший клиренс. Не загибает клапана».Читать далее

Музаффар Атахонов

«Я всегда был доволен своим другом, и особенно доволен им, когда зимой на перевале он не подвел нас. Передний привод с автоматом — это хорошо! Расход топлива пока строго по паспорту. “Старику” хоть и 20, но пробег у него всего ничего, 53 тыс. в Германии, потом плюс 80 тыс. у нас за 8 лет. Мы с ним на работу и обратно, летом на море (наше таджикское, приезжайте понравится!). Пока держимся, два старичка! Все машины хороши, выбирай на вкус!»Читать далее

Wolf

«Прошлый владелец особо за машиной не следил и досталась она мне уже с убитой коробкой, сцеплением, слезшим на крыше лаком и начавшим ржаветь кузовом. Первой умерла коробка — спустя месяц после покупки. Пришлось заказывать с разборки КПП, заодно менял и диск сцепления с выжимным подшипником. Потом, как оказалось, на подходе оказался и бензонасос — тоже пришлось поменять. Первый пол-года, одним словом, только и делал, что ремонтировал машину. Старался не покупать откровенно китайских запчастей, балансируя между ценой/качеством. И это несомненный плюс Опелей, и X16XEL в частности — что запчасти на него довольно дешевые. Не могу не вспомнить главный минус двигателя — бешеный расход масла. У меня съедает около 500 грамм на 1000 км — и судя по информации в интернете — это заводской косяк и решается проточкой поршней. Я уж до этого не доходил — хватало работы и по остальным частям. В итоге я за полтора года проехал 20 000 километров, и если первые полгода я из-под нее не вылазил, то последний год она меня радует. Ломается, само собой (глупо требовать от машины возрастом 21 год и сменившей больше 6 хозяев, чтоб она не ломалась), но критического более ничего не появлялось. За последний год в основном мелкие поломки и косметические улучшение — как то износившиеся чехлы на кулисе или подгоревшие микропереключатели в ЦЗ. Смог на этой машине одолеть перевал в Грузию, в общем из Ставрополя в Тбилиси и обратно машина выдержала дорогу. Разве что получила царапину на заднем крыле по моей вине =) В общем — если за машиной следить и не жмотиться на хорошие запчасти — она будет радовать.»Читать далее

Положительных отзывов — просто огромное количество, большинство владельцев еще до покупки понимает, с чем им придется столкнуться, поэтому постоянные ремонты для них не являются неожиданностью и не вызывают сильно негативных эмоций.

За что ругают Opel Vectra?

Традиционно нашему человеку всегда не хватает проходимости, некоторым не нравится обзорность, а пресловутую «гниючесть» даже никто не указывает в списке минусов — видимо, считая ее особенностью модели.

Учитель

«Плохая видимость при движении задним ходом, не очень быстро прогревается салон, при наличии четырех пассажиров быстро запотевает салон. Два раза вылетал насос высокого давления из-за того, что не срабатывал датчик камеры подогрева двигателя. Вследствии долгое вращение стартера и не поступление топлива в насос высокого давления, и в итоге летит выходной транзистор насоса, сам насос в порядке, а требует замены транзистора».Читать далее

Андрей Швецов

«Клапан ЕГР, Дырявая как дуршлаг система кондиционирования, отказ тормозов из-за износа/повреждения магистрали, отрыв ролика натяжителя ремня генератора, течь масла по сальникам коленвала и распредвалов».Читать далее

9

«Отзыв такой, машина попалась сырая, электрика никакущая, дорогу держит хорошо, немного шумит, отделка в салоне мне понравилась, все очень добротно. Жрет по городу 14 л примерно, АКПП, климат, пробки делают свое дело, по трассе около 10 л».Читать далее

Полностью отрицательные отзывы на первые поколения Vectra — большая редкость, несмотря на то, что владельцы много времени проводят в ремонтах.

Volkswagen Passat

Конечно же, более-менее современного «немца» вы за такие деньги не купите. Самое свежее, на что можно претендовать, — это В5 либо с серьезными техническими проблемами, либо с запретом на регистрационные действия. А вот на машины поколения В3/В4 на ходу и с документами вполне можно претендовать, и многие до сих пор делают именно такой выбор.

6фотографий

Итак, на что же можно рассчитывать? Автомобиль будет конца 80-х — начала 90-х годов. Скорее всего — с бензиновым двигателем объемом 1,8 (90 л.с.) или 2,0 (115 л.с.). Есть варианты с автоматической коробкой, но в таком почтенном возрасте это очень большой риск. А вот купить универсал, если подвернется в хорошем состоянии, — очень даже имеет смысл: и без того огромный багажник становится еще удобнее.

О пробегах при таком возрасте говорить всерьез сложно — даже когда цифры на счетчике уверенно переваливают за 400 000 км, нельзя однозначно утверждать, что никто никогда ничего не скручивал.

За что хвалят Volkswagen Passat?

Даже не за надежность, а за неубиваемость и непотопляемость. А еще — много места в салоне и багажнике, отличная для своего времени экономичность и экологичность и даже проходимостью он радует привередливых российских путешественников.

Зиннат Назыров

«Мое авто 1993 года выпуска. Главное достоинство: зимой быстро прогревается, несмотря на внутренний большой объем. Гоняю на рыбалку, в багажник смело входит лодка и другие принадлежности. Зимой палатка, горелка и т.д. Кузов крепкий и надежный. Пороги правда “пошли”, пора менять. Но это же, по нашим меркам, пенсионер союзного значения. Такие авто в цене. Уважаю немцев за качество и надежность».Читать далее

Владимир

«Качество изготовления и прочности кузова, неплохая проходимость для легковушки. Отлично держит дорогу на скорости. Удобен и на сегодняшний день недорог в ремонте. Нет лишней электроники, от которой для многих никакого толку, а иногда даже проблемы. Хорошая грузоподъемность. По уровню экологичности обогнал свое время. Чувствительное и мягкое управление. Отличная печка».Читать далее

Гарик

«Экономичный мотор, просторный салон, доступность в ремонте. Во время морозов ни разу не подвел при запуске. Люблю автомобили типа “универсал”, поэтому очень доволен тем, что такой у меня есть. До этого ездил на VW Passat B3 1989 г.в., мотор (RP) прошел 450 000 км без единого крупного ремонта, без потери мощности и скорости, а это о чем-то говорит…»Читать далее

Увидеть такое количества положительных отзывов о машинах, некоторые из которых уже разменяли четвертый (!) десяток, мы не ожидали. Легенда — она и есть легенда!

За что ругают Volkswagen Passat?

Вдумайтесь в эти слова… Мы не нашли НИ ОДНОГО негативного отзыва, который можно было бы считать сколько-нибудь конструктивным. Такое случается впервые за историю наших обзоров.

Talgat Zhuman

«Так себе машина, ездил на ней 11 лет, много ломалась по ходовке, делаешь одно, ломается другое, радует одно, запчасти дешевые. Немецкий автопром зарекомендовал с xудшей стороны, больше брать не буду, японцы намного надежнее».Читать далее

Taisia Kopajevits

«Машина не очень, она больше подходит для колхозников, я ее купил, когда дачу строил, для перевозки стройматериалов подходит отлично и только. Проездил на машине год, и больше Пассата покупать никогда не буду».Читать далее

H@mann4ik(tm)

«Слабенькая тачка… жига лучше… Я думаю, что эта машина как раз то, что надо для села… Пассат это д…о, а не машина… она может быть лучше для какого-нить деда, там картошку возить или что-то другое».Читать далее

Ругать старую машину за то, что она старая, можно сколько угодно, но уж от этого она точно хуже не станет.

Выводы

Удивительно, но все три немца набрали по 4,3 балла! И для современной машины это — отличный результат, а для «старичков»… Поневоле задумаешься — а не прикупить ли такой на случай зомби-апокалипсиса? Понятно, что все эти машины давно морально устарели, но это не мешает им ездить и до сих пор находить себе почитателей!

Иван Есин

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )