У бронеавтомобиля Тигр появилась модификация для сафари (ФОТО)

У бронеавтомобиля Тигр появилась модификация для сафари (ФОТО)

Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ), входящий в состав холдинга «Военно-промышленная компания» Олега Дерипаски, разработал новую модификацию своей бронемашины Тигр — она не имеет крыши и дверей и предназначена для использования в качестве ган-трака или автомобиля для быстрых штурмов. Остальная часть кузова осталась бронированной. Сиденья сделаны с противоминной защитой — они не имеют креплений к полу. Презентация новой машины пройдет на форуме «Армия-2020», но ее фото уже опубликовал репортер Виталий Кузьмин.

Основой для новой версии послужил модернизированный Тигр, который представили в 2019 году. От внедорожника предыдущего образца он отличается новой передней частью. Здесь применены бронированная решетка радиатора (вместо сетчатой на обычном Тигре), пластиковые крылья (вместо стальных) и измененная светотехника, составленная из универсальных модулей Hella (вместо классических круглых фар, спаренных с подфарниками советского образца).

Главное техническое отличие модернизированного Тигра — автоматическая коробка передач Fast Gear китайского производства. Напомним, что на обычный Тигр ставится либо отечественная «механика» (пять ступеней), либо американский «автомат» Allison 1000 (шесть диапазонов). Стандартный мотор для Тигра — 4,4-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 735 Нм. Привод у всех Тигров — постоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.

ВПК/АМЗ-2331 Тигр выпускается с 2005 года. Изначально машина была спроектирована ГАЗом — в интересах компании King Abdullah II Design and Development Bureau иорданского короля Абдаллы II. Иорданцы заплатили нижегородцам за разработку Тигра $60 млн, но контракт на поставку машин так и не подписали. Впоследствии наработки ГАЗа легли в основу собственной иорданской бронемашины Nimr. С 2009 года марка ГАЗ не используется в наименовании внедорожника.

Заметим, что в России уже были попытки создать бронемашину без крыши класса Тигра — в 2014 году в Москве российско-британская фирма Intrall представила автомобиль «Торос» на агрегатах БТР-60.


АМЗ Тигр без крыши и дверей — для штурмовых отрядов и использования в качестве ган-трака. Фото: Виталий Кузьмин
АМЗ Тигр без крыши и дверей — для штурмовых отрядов и использования в качестве ган-трака. Фото: Виталий Кузьмин 
Бронемашина Intrall Toros разработки 2014 года. Источник фото: Григорий Гомельчук / Drom.ru
Бронемашина Intrall Toros разработки 2014 года. Источник фото: Григорий Гомельчук / Drom.ru 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )