Забастовки на заводах в РБ: возможные последствия

К начавшейся 13 августа забастовке на БелАЗе присоединились рабочие других предприятий.

Рабочие БелАЗа начали забастовку 13 августа, требуя пересмотра результатов выбора президента республики, а также возмущаясь тем, что идущих с работы людей беспричинно задерживает ОМОН, а заводские автобусы используются силовиками для задержания демонстрантов, писал tut.by. В понедельник, 17 августа, забастовка на БелАЗе продолжилась.

Бастовали на прошлой неделе и на МАЗе: рабочий коллектив покинул цеха с лозунгами «Уходи!» и «Выборы!». Поначалу, как и на БелАЗе, бастующих было немного, но со временем акция стала массовой. А уже на этой неделе, 17 августа, завод посетил сам Лукашенко. Встреча (по крайней мере, ее часть, попавшая на видео) прошла в обычном формате, как будто никаких волнений нет. Президент пообещал руководству финансовую помощь в строительстве новой производственной площадки с условием: «Но только чтобы был у вас хороший коллектив. Чтобы не бастовать хотели, а работать».

Минский тракторный завод (МТЗ) тоже стал местом забастовки, которая также началась еще 13 августа: колонна рабочих прошла по территории предприятия с лозунгами, идентичными тем, что звучали на других заводах. Очевидцы утверждают, что на всех заводах руководство пыталось утихомирить демонстрантов, в отдельных случаях упоминая возможную потерю работы и перекрывая сотрудникам выходы из цехов.

Визит Лукашенко на Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) прошел не так спокойно, как на МАЗе — президент был освистан во время выступления, на что ответил: «Пока вы меня не убьете, других выборов не будет. Никогда вы от меня не дождетесь, чтобы я под давлением что-то сделал».

К настоящему моменту в Беларуси бастует около 20 трудовых коллективов — помимо автозаводов это предприятия легкой промышленности, а также деятели культуры и медицинские работники. Удастся ли таким образом добиться пересмотра результатов голосования? На этот счет единого мнения нет.

Читайте также:  Ключ «на 16» подай! Как правильно откручивать гайки

Некоторые из экспертов, вторя мнению самого Лукашенко, говорят, что при свержении действующего режима промышленные предприятия, связанные с автопромом, неминуемо пострадают: в лучшем случае их ждет отверточная сборка иностранной продукции при существенном сокращении персонала, а в худшем — увольнение всех сотрудников и закрытие. Но вышедшие на демонстрации люди, очевидно, уверены, что это — единственный выход из ситуации.

  • Большинство предприятий автопрома Беларуси появились в советское время и до сих пор сохраняют тесную связь с Россией — например, основным рынком для БелАЗа является как раз РФ, а новую технику на предприятии разрабатывали совместно с российскими специалистами.

Видео: Youtube, канал Информационное агентство БелТА.

Источник

Adblock
detector