История компании Jaguar

История компании Jaguar

Jaguar — один из самых престижных автомобильных брендов в мире. Jaguar начинал как Swallow Sidecar Company, которая была основана в 1922 году Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Оба были любителями мотоциклов, и компания производила мотоциклетные коляски и кузова.

Тем не менее, Walmsley продал свою долю в 1934 году, чтобы купить бизнес «Ласточка». Лионс тогда сформировал S.S. Cars Limited. Они нашли новый капитал, выпустив акции для общественности. Их первая модель в виде спортивного салона SS 2 литра. Соответствующей моделью была открытая двухместная спортивная модель, которая получила название SS Jaguar 100.

В марте 1945 года акционеры S.S Cars решили сменить название на Jaguar Cars Limited. Это было так, что это не могло быть связано с каким-либо другим иностранным именем, которое, учитывая, что это был 1945 год.

Затем Jaguar сделал свое имя, производя успешные спортивные автомобили, в том числе Jaguar XK120, XK140, Jaguar XK150 и Jaguar E-Type. Девизом Jaguar было «Благодать, Космос, Темп», и это способствовало рекордным объемом продаж, достигнутых MK VII, IX, Mks I и II и XJ6.В 1951 году Jaguar выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. И в 1953 году они снова выиграли эту гонку.

В 1950 году Jaguar согласился арендовать фабрику Daimler Shadow 2 у Министерства снабжения. В этот момент они все еще поставляли сырье компаниям, но это было не слишком долго после Второй мировой войны. Затем Jaguar приобрел Daimler в 1960 году у BSA. Jaguar использовал марку Daimler в качестве фирменного знака для своих самых роскошных салонов в конце 1960-х годов.

Pressed Steel Company Limited сделала все кузова для Jaguar, а они просто установили механику. В середине 1965 года Британская моторная корпорация (BMC) купила прессованную сталь. Из-за угрозы постоянных поставок тел, отсутствия наследника возраста Ягуара и Лиона он принял предложение, сделанное ему BMC, о слиянии. Затем они сформировали British Motor (Holdings) Limited. Это было в 1965 году, а в 1966 году они сменили название на British Motor Holdings.

Правительство подталкивает British Motor Holdings к объединению с Leyland Motor Corporation. Leyland Motor производил автобусы и грузовики, а также автомобили Rover с 1967 года.

В результате слияния стала британская Leyland Motor Corporation, новая холдинговая компания. Это появилось в 1968 году, но безуспешно. Это было связано с плохими решениями совета директоров и финансовыми трудностями подразделения Остин-Моррис, в основном. В это время модели Jaguar включали в себя S-Type, 420, который продавался как Daimler Sovereign и Mark X. XJ был запущен в 1968 году и работал до 1992 года.

В рамках правительственной приватизации Jaguar была зарегистрирована как отдельная компания на фондовом рынке в июле 1984 года. Это должно было создать собственный послужной список и после ее приватизации имело огромный успех. Большая часть этого была приписана сэру Джону Игану, который был назначен председателем в 1980 году. Сообщалось, что Иган решил основные проблемы, которые мешали Jaguar продавать больше автомобилей. К ним относятся контроль качества, низкая производительность и медленные сроки поставки. Одна треть сотрудников была сокращена для экономии затрат, а цены в США были увеличены, но были замаскированы обменным курсом. Примерно в это же время Jaguar XJ был полностью переработан и получил название XJ40.

В 1989 году Ford сделал предложения британским и американским акционерам Jaguar о покупке их акций. Листинг на Лондонской фондовой бирже был снят в феврале 1990 года, а в 1999 году Jaguar стал частью Premier Automotive Group. И это было в хорошей компании, Ford также владел Aston Martin, Volvo и Land Rover с 2000 года.

Модели, выпущенные под собственностью Ford, включали S-Type в 1999 году и X-Type в 2001 году. После того, как Land Rover был приобретен Ford, сам Jaguar стал тесно связан. Они поделились многими распространенными сетями продаж и дистрибуции, включая общие дилерские центры, а некоторые модели даже имели общие компоненты. Они разделили производственные мощности для X-Type и Freelander 2.

В 2007 году Ford объявил о намерении продать Jaguar и Land Rover. У них был огромный интерес со стороны таких компаний, как Cerberus Capital Management и One Equity Partners, Ripplewood Holdings и Tata Motors.

1 января 2008 года Ford официально объявил, что Tata Motors будет покупать Jaguar у Ford. В марте того же года сообщалось, что Citigroup и JP Morgan профинансируют эту сделку за счет кредита в размере 3 миллиардов долларов.

Jaguar и Land Rover были проданы индийской Tata Motors в марте 2008 года, и ожидается, что продажа будет завершена через несколько месяцев. У них также были права на Daimler, а также Lanchester и Rover, оба из которых являются бездействующими брендами.

В 2008 году, когда происходили продажи, был запущен Jaguar XF. Среднеразмерный представительский автомобиль, был представлен для замены S-Type. Он был удостоен звания «Автомобиль года». С 2011 года дизельный двигатель от Land Rover Freelander был добавлен в линейку XF как часть фейслифтинга.

Первое поколение Jaguar XJ было последним автомобилем Jaguar, получившим творческий вклад сэра Уильяма Лайонса, и впервые было выпущено в 1968 году, и с тех пор она постоянно в производстве.

Модель была полностью переработана в 2003 году, но осталась традиционной по внешности, к большой критике со стороны журналистов. Многие говорили, что машина выглядела старомодно. В ответ на эту критику Jaguar выпустил четвертое поколение XJ, которое было разработано в соответствии с моделями XF и XK. XJ также предлагается в более длинной колесной базе для обслуживания рынка лимузинов.

Первая модель R была произведена в 1995 году с XJR. Он был оснащен 6-цилиндровым двигателем с наддувом и производил 322 лошадиных силы. XKR был представлен в 1997 году, а S-Type R имел небольшой пробег с 2003 по 2008 год. Он также оснащен V8 с наддувом. Это было тогда заменено XFR, седаном среднего размера, который имел 510 лошадиных сил.

Ягуар имеет три королевских ордера, первый из которых был вручен в 1951 году королем Георгом VI. Они также имеют Королевские ордера от Его Высочества герцога Эдинбургского и Его Высочества Принца Уэльского. Они также получили премию королевы за предпринимательство в области устойчивого развития за снижение воздействия на окружающую среду в 2015 году.

Нынешний автомобиль, используемый премьер-министром Великобритании, — это специально изготовленный Jaguar XJ Sentinel с наддувом 5,0-литровый V8. Модель поставляется с более чем обычным пакетом безопасности и имеет огромное количество функций безопасности, которые звучат так, будто они прямо из фильма о Бонде. К ним относятся такие вещи, как взрывозащищенная стальная пластина под кузовом, кабины с титановым покрытием и кевларовым покрытием, а также пуленепробиваемые окна. Он также поставляется с «портами оружия», которые позволяют телохранителям вести огонь по любым атакующим. Существует также запас кислорода для защиты пассажиров от химической или биологической атаки. Есть также телевизоры высокой четкости, ночное видения, а также массажные сиденья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )