История компании Porschе

История компании Porschе

Первый спортивный автомобиль с именем Porsche был выпущен на небольшой испытательной мастерской в ​​Гмунд, Австрия, в июне 1948 года. Тогда ни один из его отцов-основателей не мог представить себе историю успеха.

Porsche AG славится своими инновационными и красивыми автомобильными конструкциями. Porsche 911, впервые выпущенный в 1964 году, быстро стал одним из самых известных и узнаваемых автомобилей в мире. Компания также была на переднем крае автомобилестроения и технологий, используя гоночную трассу для спортивных автомобилей, чтобы разрабатывать и улучшать продукты, известные своей высокой производительностью и превосходной управляемостью. Неудивительно, что Porsche одержал больше побед, чем какой-либо другой производитель автомобилей в таких классических гонках, как 24-часовые гонки LeMans и 24-часовые гонки Daytona. В 1997 году компания успешно представила Boxster, недавно разработанный недорогой спортивный автомобиль. Планы по проектированию и производству пригородного внедорожника совместно с Volkswagen были объявлены в 1998 году.

Основатель компании, доктор Фердинанд Порше, родился в Богемии и изучал машиностроение в Вене. В 1923 году он отправился в Штутгарт, Германия, а к 1930 году амбициозный молодой человек основал там свою собственную конструкторскую фирму под именем Dr. Ing. с. Ф. Порше К.Г. Новая фирма приобрела репутацию инновационного автомобильного дизайна, и когда Адольф Гитлер пришел к власти в Германии, он вызвал Фердинанда Порше, чтобы встретиться с ним, требуя, чтобы он нашел решение некоторых технических трудностей, которые задерживали производство Volkswagen.

Знаменитый дизайн Volkswagen был создан в офисе Porsche, и уже в 1935 году Porsche разработал специальную спортивную версию автомобиля. Нацистский режим первоначально отклонил его заявку на производство спортивной версии, но в конце 1930-х годов Гитлер сам утвердил контракт с Porsche на разработку автомобиля для Гран-при Auto-Union 1939 года, знаменитой автомобильной гонки из Берлина в Рим.

Идея Porsche для гоночного автомобиля была основана на расширении мощности утилитарного двигателя Volkswagen за счет использования различных клапанов и головок цилиндров и включения новой системы, известной как впрыск топлива. Автомобиль также включал значительно увеличенную колесную базу и уникальный аэродинамический дизайн кузова. Хотя три прототипа автомобиля были построены в начале 1939 года, начало Второй мировой войны в сентябре того же года привело к отмене гонки и остановило дальнейшее развитие автомобиля Porsche. В военные годы известный инженер оставался в Германии, продолжая работать над проектом Гитлера Volkswagen. В ряде случаев он также давал Гитлеру советы о том, как увеличить производство военной техники, используемой немецкими вооруженными силами. В конце войны доктор Порше был на короткое время заключен во Франции из-за его связи с Адольфом Гитлером и нацистским режимом.

После Второй мировой войны дизайнерская фирма Porsche переехала в Гмунд в Кернтен, Австрия, и выжила, главным образом, за счет ремонта и обслуживания различных видов автомобилей. Однако к 1946 году команда дизайнеров Porsche работала над дизайном различных спортивных и гоночных автомобилей. Сын Фердинанда Порше, Ферри Порше-младший настоял на проведении исследования рынка, чтобы определить, хотят ли люди покупать дорогой высокопроизводительный спортивный автомобиль ручной работы. Ферри подошел к кругу состоятельных швейцарских финансистов, которые согласились финансировать производство. Опираясь на базовую модель Volkswagen Beetle, компания создала легкий спортивный автомобиль, а конструкторское бюро Porsche стало автомобильным заводом. Опытный образец спортивного автомобиля Porsche был на дороге к марту 1948 года.

В начале 1960-х годов 356 Porsche оставался похожим по дизайну с Volkswagen Beetle и продолжал включать в себя многие детали своего предшественника. Доктор Ферри Порше и его руководство решили, что пришло время для совершенно нового дизайна Porsche, который не сильно зависел от Volkswagen Beetle. Они решили разработать четырехместный седан, но в конечном итоге решили остаться с двухместным спортивным автомобилем. Низкая линия талии и расширенные стеклянные области придали новому дизайну более элегантный вид, а плоский двигатель с воздушным охлаждением оставался в задней части автомобиля. Со многими другими дополнениями, уникальный Type 911 Porsche был представлен в 1964 году по цене 21 000 немецких марок. Год спустя последняя модель Porsche 356 покинула завод после почти 20-летнего роста продаж. С общим объемом производства 76 302 серии Porsche 356 сделали компанию известной во всем мире. Вскоре последовали новые модели Porsche, такие как 912, 924 и 928.

До 1970-х годов Porsche KG находился в совместном владении семей Porsche и Piech, возглавляемых доктором Ферри Порше и его сестрой Луизой Пих, которая также владела Porsche Konstruktionen AG в Зальцбурге, Австрия. Доктор Ферри Порше все еще возглавлял конструкторское бюро, а два его племянника Фердинанд и Майкл Пих работали в администрации. В 1971 году выручка достигла 900 миллионов немецких марок, и семья решила, что компания растет так быстро, что нуждается в тщательной реорганизации. В результате семья объединила свои владения в единую организацию с централизованным управлением в Штутгарте. Доктор Ферри Порше и его сестра председательствовали в расширенном совете директоров, а доктор Эрнст Фурман был назначен президентом компании. В 1973 году фирма стала публичной и стала акционерным обществом под названием Porsche AG.

В середине и конце 1970-х годов Porsche AG взяла на себя обязательство проводить масштабные исследования и разработки в областях, связанных с проектированием и производством автомобилей. По просьбе правительства Германии и многочисленных частных компаний специалисты Porsche начали расширять свои исследования в области разработки двигателей, включив в них метрологию и вибрацию, обработку металлов, пластмасс и методы сварки и сварки. Компания открыла Центр разработок в Вайссахе, за пределами Штутгарта, стоимостью 80 миллионов немецких марок, для тестирования автомобилей и различных типов вездеходов. Почти 4000 сотрудников работали непосредственно над проектами исследований и разработок, а данные, собранные Porsche, использовались для борьбы с загрязнением воздуха и повышения безопасности автомобилей. Центр разработки Porsche получил такую ​​звездную репутацию благодаря своему дизайну автомобильной техники, что даже Rolls Royce и его конкурент Mercedes-Benz заключили контракт с компанией на проектные работы.

В 1970-х годах Япония превратилась в один из важнейших зарубежных рынков Porsche. Хотя в 1970 году Porsche продал в Японии только 97 автомобилей, отмена японских ограничений на импорт привела к значительному увеличению продаж: продажи автомобилей Porsche подскочили со 122 в 1973 году до почти 500 в 1976 году. К 1978 году Porsche продавал более 900 автомобилей. Эти цифры продаж были еще более впечатляющими, когда в цену автомобилей были включены расходы на транспортировку и модификации, требуемые японским законодательством об импорте. Например, Porsche 930 Turbo, который был продан за 78 800 немецких марок в Германии в 1980 году, был оценен в 148 000 немецких марок в Японии.

1980-е годы были годом бума для Porsche AG. Несмотря на смену руководства после ухода Эрнста Фурмана, компания увеличила производство, а выручка продолжала расти: в 1981 финансовом году выручка достигла 1,5 млрд немецких марок. Из всех автомобилей, произведенных в Штутгарте, в общей сложности 70 процентов было экспортировано, причем на долю США приходилось почти 40 процентов от общего объема продаж компании. Эта успешная тенденция сохранялась в течение всего десятилетия: в 1986 году, например, Porsche продал в общей сложности 49 976 спортивных автомобилей, в том числе более 60 процентов клиентам в США. Такие модели, как 924, 944 и 928, были представлены в конце 1980-х годов и — наряду с 911, возможно, самым популярным спортивным автомобилем из когда-либо созданных способствовали, казалось бы, бесконечной череде производственных успехов Porsche. К концу десятилетия Соединенные Штаты превратились в самый важный рынок Porsche.

Однако в 1990-е годы рынок рухнул. С момента своего пика в 30 471 спортивных автомобилей, проданных в США в 1986 году, продажи Porsche в США к 1991 году составили всего 4400. К сожалению, спад продолжился. Год спустя мировые продажи компании упали до 23 060 единиц, при этом в США было продано только 4 133 автомобиля. Некоторые аналитики автомобильной промышленности обвинили замедление экономики США и ее негативное влияние на импорт автомобилей, в то время как другие указали на постоянно растущие цены на автомобили Porsche, с 40 000 до 100 000 долларов, и на растущую конкуренцию со стороны других производителей спортивных автомобилей, таких как Mazda и Jaguar.

Рейтинг
( Пока оценок нет )