История компании Tesla

Tesla (TSLA) – Get Report, Inc. была основана в 2003 году инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом в Сан-Карлосе, штат Калифорния. Первоначально он назывался Tesla Motors, название, которое компания сменила в 2017 году.

Компания была названа в честь изобретателя XIX века Николы Теслы, известного своими открытиями свойств вращающихся электромагнитных полей. Его работа привела к тому, что известно, как «переменный ток», форма электрической передачи, используемая до сих пор. (Это было в отличие от гораздо менее эффективной системы, называемой «постоянным током», которую предпочитает Томас Эдисон.) Тесла исторически известен своим значительным вкладом в электротехнику и науку, и в последние десятилетия стал иконой поп-культуры среди инженеров.

В момент основания Tesla Эберхард занимал должность генерального директора, а Тарпеннинг занимал должность финансового директора. Они основали свою компанию по разработке и производству полностью электрического автомобиля, в частности, на основе благоприятных тестовых реакций, которые испытывали General Motor (GM) – Get Report в предыдущем эксперименте с электромобилем EV1. Хотя GM запускал эту программу только с 1996 по 1999 год, производя ограниченный пробег автомобилей, которые он никогда не выпускал для государственных закупок, с технической точки зрения она считалась успешной.

Хотя Маск долгое время был лицом Теслы, он не присоединился к компании до 2004 года. Он инвестировал в компанию 30 миллионов долларов и стал председателем совета директоров. (В частности, Маск также поможет собрать деньги от Google (GOOGL) – основатели Get Report Сергей Брин и Ларри Пейдж в 2006 году.)

Изначально Эберхард и Тарпеннинг мечтали о создании полностью электрического спортивного автомобиля. В 2006 году они представили прототип для своего родстера Tesla, который поступил в производство в 2008 году.

С родстером Тесла достиг чего-то, чего никогда не было ни у одной компании. Они выпустили полностью электрический автомобиль с практическими характеристиками, которые могли бы удовлетворить потребности потребителей. Предыдущие эксперименты в этой области потерпели неудачу, потому что, помимо прочего, компании изо всех сил пытались произвести аккумулятор, достаточно мощный, чтобы держать автомобили на дороге, и экономичный мотор, который мог бы поместиться в автомобиле потребителя и разогнать его до нужной скорости.

Родстер удовлетворил эти потребности. Первая модель, выпущенная в 2008 году, могла проехать почти 405 километров на одной батарее с ускорением и максимальной скоростью, сравнимыми со многими спортивными автомобилями потребительского уровня. В родстере использовалась стандартная литий-ионная аккумуляторная батарея, общая для многих электронных устройств, и клиенты могли заряжать автомобиль в стандартной розетке.

Это, однако, не сделало Roadster широко жизнеспособным потребительским продуктом. При его выпуске автомобиль стоил чуть более 100 000 долларов, что вывело большинство потребителей с рынка. Далее компания сразу столкнулась с проблемой – время зарядки. Первоначальный родстер мог потребовать от 24 до 48 часов для зарядки от стандартной домашней розетки.

Время зарядки остается одной из самых больших проблем с широким распространением электромобилей. В то время как Tesla значительно улучшила свои технологии в этом отношении, на сегодняшний день требуется более часа, чтобы полностью зарядить один из автомобилей компании даже в идеальных условиях. Это ставит их в невыгодное положение по сравнению с минутами, которые требуются для заправки автомобиля бензином.

В 2007 году Эберхард подал в отставку с поста генерального директора Tesla, но остался членом консультативного совета компании. Первым его сменил Майкл Маркс, инвестор Tesla, который временно исполнял обязанности генерального директора. Зеев Дрори вступил во владение как постоянная замена Эберхарда в ноябре.

Дрори часто приписывают превращение родстера из прототипа в жизнеспособный продукт. Когда он вступил во владение в 2007 году, проект отстал, и большая часть отчетов о Tesla была сосредоточена на том, может ли компания поставлять свой флагманский (и единственный) продукт на рынок. Дрори наблюдал за успешным запуском родстера в 2008 году. Однако незадолго до того, как их компания отправила свой первый автомобиль (Roadster Number 1, Musk), соучредители Eberhard и Tarpenning полностью покинули Tesla. Вскоре, в октябре 2008 года, Маск стал генеральным директором компании и уволил 25% сотрудников компании.

Этот переход не произошел без противоречий. Эберхард и Тарпеннинг утверждали, что их вытеснили из компании, которую они основали, и в 2009 году Эберхард подал в суд на Теслу и Маска за клевету. Он утверждал, что его выгнали из компании и что в его руководстве несправедливо обвиняли задержки и финансовые проблемы, связанные с родстером.

Несмотря на запуск родстера, в 2009 году Tesla столкнулась со значительными финансовыми проблемами. У компании было в наличии менее 10 миллионов долларов наличными, потенциально меньше, чем нужно было даже для доставки автомобилей, которые она уже продала. В мае того же года Daimler AG (DDAIF) приобрел 10% акций компании за 50 миллионов долларов. Последующий заем в размере 465 миллионов долларов США от Министерства энергетики в июне дал компании оборотный капитал, необходимый для выживания. В августе того же года компания переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Пало-Альто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )