Немецкая классика, часть вторая: чем дороже, тем лучше?

Элитные когда-то Mercedes-Benz Е-Класса W124, BMW Е34 и Audi 100 сегодня можно приобрести хоть за 50 000 рублей, хоть за несколько миллионов. Какая же цена адекватна и что говорят реальные владельцы этих автомобилей?

Первая часть нашего обзора немецкой классики за 50 000 рублей вызвала у автолюбителей массу теплых воспоминаний и закономерные вопросы: «а почему в список не попали легендарные Mercedes-Benz Е-Klasse W124 и BMW Е34»?

Отвечаем: потому что они находятся немного в другой ценовой категории. Но машины, безусловно, знаковые! Поэтому сегодня посмотрим, что же владельцы говорят о них и еще одном легендарном однокласснике — «сотке» Audi.

Mercedes-Benz E-Klasse W124

Настоящая легенда. Автомобили этой серии, ставшие первыми официальными представителями Е-Klasse (ранние W124 были «просто» W124, без E-Klasse в названии) производились всего ничего — с 1992 по 1997 год. После модель сменил знаменитый «глазастый мерс» — но именно этот «мерин» с квадратными фарами воистину стал классикой жанра, надолго «застолбив» за собой звание настоящего Mercedes.

5фотографий

Конечно, элитные немцы теряют в цене не так уж стремительно. Оставляя за бортом как маргинальные варианты за 50-100 тысяч рублей, так и «типа коллекционные» за миллион и выше (иногда значительно: самое дорогое предложение на сегодняшний день — 6,5 млн рублей. Интересно, найдется богатенький Буратино?), предположим, что достаточно вменяемый ценовой коридор — от 250 до 500 тысяч. Что же можно получить за эти деньги?

Несмотря на имидж очень быстрого автомобиля, вариантов с топовыми моторами 4,2 и 5,0 л (279 и 320 л.с. соответственно) продается совсем немного. Большинство предложений приходится на довольно скромные двигатели объемом 2,0 и 2,2 л (136 и 150 л.с. соответственно), относительно популярен мотор 2,8 л (193 или 197 л.с. в зависимости от комплектации). Примерно половина автомобилей — на автомате. Ну а теперь — слово владельцам!

За что хвалят Mercedes-Benz E-Klasse W124?

Тут все достаточно прогнозируемо: надежность, управляемость, дизайн и салон. Можно было бы написать проще: за то, что это настоящий Mercedes.

Павел Близнюк

«надёжность, неприхотливость, экономичность, довезёт куда надо, ТО более чем доступно (стоимость на пробег), жаль что теперь не выпускают такого качества автомобили».Читать далее

….

«Практически нет недостатков. Единственно, что морально устаревший кузов W 124»Читать далее

Валентин Шашкин

«По сравнению с другими авто собственно недостатков нет — только возраст который недостатком не является»Читать далее

Положительные отзывы лаконичны, однозначны и увесисты. Как сам Mercedes. Найдутся ли те, кто будут ругать машину?

За что ругают Mercedes-Benz E-Klasse W124?

Редкие нарекания вызывает коробка передач и в ряде случаев — качество окраски, но таких отзывов не очень много.

Сергей Пушкарь

«Делал ходовую.Дорого. потому что усиленная подвеска.Рычаг в сборе ит.д.Погиб двигатель (без объявления войны).Прёт компрессия в норме, а потом бац,масляный столб в цилиндре ушёл. Тут же пропала компрессия.Попытка завести- задир в цилиндре.Замена двигателя.Ремонт примерно 6 тонн зелени.И ещё-он прекрасно держит дорогу , траекторию и всё такое.Но если срывается — то 2500, помноженные на мощь, разбивают его „вщент“. Что я и сделал».Читать далее

Айбек Жунисжан

Читайте также:  В Москве предложили запретить въезд на все выделенки

«Год дает о себе знать, ходовка дорогая, дорого выше среднего в обслуживании, ремонте, электронные приборы глючат, жор масла».Читать далее

Полностью отрицательных отзывов на этот автомобиль найти так и не удалось. Владельцы отмечают определенные особенности, но, по их мнению, достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Как итог — ни одной оценки ниже 3,5 балла.

BMW 5-Series E34

BMW — в среднем дешевле и почти вдвое распространеннее на вторичном рынке, чем Mercedes. Это вполне соответствует имиджу автомобиля — естественно, в том понимании, которое закладывали в него производители, а не в том, которое машины приобрели в лихие 90-е годы у нас. «Акула» в ее классическом виде — это третье поколение «пятерки», производившееся с 1987 по 1996 год, — очевидно, и в этом тоже есть объяснение большей распространенности автомобиля.

6фотографий

В отличие от первого именитого немца, слава если и бежит впереди машины, то совсем чуть-чуть: дерзкий характер свойственен всей линейке двигателей начиная с 2,5-литрового 170-сильного бензинового агрегата, и таких машин в продаже больше половины. Впрочем, и двухлитровые версии (129 и 150 л.с. соответственно) вполне могут «дать гари», особенно с механикой, которой оборудовано большинство (около 93%) автомобилей на вторичном рынке.

Разброс цен немного меньше, чем у соседа из Штутгарта. Экземпляры, отдаленно напоминающие автомобиль, начинаются от 250 тысяч рублей, правда, эксперты в этих случаях рекомендуют внимательно смотреть не только на техническое состояние машины, но и на документы, в особенности — на то, как была проведена растаможка. Имидж «криминального» автомобиля, увы, появился не на ровном месте. За 500-700 тысяч можно подобрать реально неплохую машину, но стоит ли столько платить за 30-летнюю машину — квалифицированно могут ответить только реальные владельцы!

За что хвалят BMW 5-Series E34?

Надежность, управляемость и динамика — может быть, именно так расшифровывается аббревиатура из трех букв на каком-нибудь языке?

Iuri Cvilencov

«Хороший автомобиль. 15 лет пользуюсь и еще столько же можно пользоваться. Заменил пороги и передние крылья. Полная покраска кузова внутри и снаружи. Все днище и арки покрыты антикоррозионной и антигравийной мастикой. В ходе ремонта кузова убедился, что машина не была в ДТП. Не беспокоит».Читать далее

CooLeR

«Доволен. 3 года реставрации себя оправдали. Мотор тяговитый, коробка шустрая, ход удивительно плавный, салон просторный, вид убойный. Люблю этот аппарат всей душой, несмотря на возраст и иного себе не хочу ничего. Разумеется, машина не для всех и каждого, а для любителей-маньяков. Но M50 — шедевр».Читать далее

Мурат Х

«Досталась по обмену, раньше не понимал бмв, поездил немного — понравилась, оставил, владею шесть лет, хороший, мощный, надежный, добротный немец, правда он у меня 3х литровый , 54 низ, голова тюненая, две программы, блок мост, в машину влюбился»Читать далее

Ну что тут можно добавить? Пожалуй, ничего. Посмотрим, что скажут критики…

За что ругают BMW 5-Series E34?

Основным недостатком считают… проходимость. Ну конечно же! Видимо, не дает покоя эпизод из фильма Бумер, где 750-я «акула» застряла в снегу

MaRS

«Если у вас электроника „сименс“ то горя вы с машиной получите много,запчасти золотые(дорогие). Частые поломки с генератором. Лямбдазонт у всех БМВ этих годов умирает сразу от нашего бензина. Датчик холостого хода. Датчик температуры двигателя. Эластичная муфта на кардане рвется. Сцепление,очень дорогое! Обслуживание и запчасти на данный автомобиль очень дорогие!».Читать далее

Алия

Читайте также:  Новый Ford: водителю не надо будет держаться за руль

«Диски часто прокатывала. Зимой не всегда заводилась, но эт не у меня одной такая проблема была. Пол автостоянки не завелось!»Читать далее

Н

«Была у меня эта коробчонка как раз перед 124 мерсом, описание эксплуатации которого я привел в другов отчете. Итак о БМВ, кожа-рожа, все электро, полный фарш 218 кобыл под капотом и расход топлива под 20!)) Двигло М60, очень капризная „плита“ связываться с ней не советую никому, если там что нае.. то это попадос на очень приличные суммы денег (порядка 60-80 тыс. руб.), особенно с такими пробегами, естественно, скрученными 100…000 раз, это просто гробы на колесах, причем если обычную „кастрюлю“ до 1993 года можно перебрать за копейки хоть где, то плита, а в особенности М60 скажет вам: хАчу к официалам!».Читать далее

Чем сложнее и мощнее машина, тем дороже будет ее чинить — это практически аксиома. Поэтому если вы не знаете досконально историю данного конкретного экземпляра, лучше предпочесть комплектацию попроще…

Audi 100

«Селедка» самого популярного периода носила индекс С3 и выпускалась с 1982 по 1991 год с рестайлингом в 1988. С 1992 года немцы начали выпускать «переходную» модель С4, которая чуть позже превратилась в Audi A6. Собственно, когда люди говорят «Audi 100», они обычно подразумевают именно третье поколение модели, так что речь пойдет главным образом про него.

6фотографий

Увы, вторичный рынок по этой модели уже явно «сдувается» — предложений все меньше и меньше, а найти среди них «жемчужину» и вовсе стало огромной проблемой. Среди предложений абсолютное большинство — у бензиновых моторов объемом от 1,8 до 2,3 л и механических коробок. Также на данный момент нет в продаже полноприводных версий, хотя выпускались они в достаточно большом количестве — фирменные quattro устанавливались даже на самые «чахлые» модификации с 88-сильным мотором.

За что хвалят Audi 100?

Главные в списке плюсов — надежность, салон и управляемость! Но есть и масса других достоинств.

Алма-Ата

«Ауди 100 с3 кваттро 2.3нф 1989 г с блокировкой заднего моста бак 80 литров.фаркоп. климат контроль.абс.гур.передний эл пакет.мкпп 5.аккумулятор в салоне под задним креслом-зимой большой плюс.на дороге устойчивее многих.все запчасти на модель есть в прямой продаже и недорого. кузов оцинкован-ни миллиметра ржавчины .по проходимости в своём классе лучше авто не встречал.по ремонтопригодности-тем более.печку зимой редко включаю на -полную-.резина стоит всесезонка-весной и осенью -переобуваться-не обязательно.единственно.что не нравится-раз в 2-3 года приходится менять бензонасос».Читать далее

Данияр Елтаев

«Мощный, качественная немецкая сборка. Очень хороший мотор, давление компрессора лучше чем у турбины. Очень хорошо разгоняется и делает обгоны. Экономичный двигатель. Очень легко повышается мощность с минимальной заменой деталей».Читать далее

Юрий Васильев

«Большой, удобный, управляемый, проходимый. Не зря был признан лучшим автомобилем мира 1991 года. Если бы можно было выпускать в России — до сих пор для нашего человека машины лучше не найти. Китайцы вот как-то выпросили лицензию для внутреннего рынка. Брал в 2001 году из Гамбурга — состояние было как с конвейера. Из ремонта: раз в 4 года бензонасос и стойки».Читать далее

Пока что миф о надежности подтверждается… Даже спустя столько времени после того, как выпуск был прекращен.

Читайте также:  Почему альянс двух автопроизводителей обернулся катастрофой

За что ругают Audi 100?

Незначительные нарекания вызывает дизайн и коробка передач, но найти отрицательный отзыв о «селедке» — это большой труд!

murat belekov

«Автомат слабый и на механике разгоняется долго..надо как-то автомат до ума довести».перейти

Олег

«Спустя ещё несколько месяцев начало сыпаться все ))) в итоге за неполных 4 года эксплуатации было заменено: 1. 2 раза рабочий цилиндр сцепления; (примерно 2 т.р.)(менял сам) 2. Главный цилиндр сцепления; (1,5 т.р менял сам) 3. Комплект сцепления в сборе (подшипник, диск сцепления, корзина) (10 т.р с заменой) 4. Радиатор печки; (2 т.р. + 1,5 замена) 5. 2 комплекта рычагов (передних идут вместе с шаровыми); (16 т.р. с заменой) 6. 4 стойки их опоры, все сайлентблоки, опоры двигателя (короче вся ходовая без пружин) + скобы задних суппортов (брякали при езде); где то 25 т.р.с заменой 7. Провода высоковольтные, крышка трамблёра, мотор омывателя за всё 5.5 т.р (менял сам) 8. Замена лобового стекла (купил с трещиной) 6 т.р с заменой 9. Ну а про топливную систему отдельный разговор ))))) самый геморройный двигатель в этом плане — 2,3 Е (AAR) 1. форсунки топливные; (6+2(замена)т.р.) 2. топливный насос — 3 шт;(7*3 — 21 т.р.(менял сам)) 3. потенциометр расходомера воздуха ( отреставрировал сам, привезли знакомые из Прибалтики второй комплект — 10 т.р.) 4. распределитель топлива — замена на б.у. 7 т.р. 5. воздуховод от ПНД к дроссельной заслонке 2.5 т.р. но если — бы это все поменял и забыл ))) так нет ковыряюсь собственноручно с системой КЕ III где то раз 5 в год ))) т. к. МАСТЕРОВ (именно с большой буквы, а не ремонтников) которые бы взялись делать КЕ III днём с огнём не найдёшь».Читать далее

Чесноков Дмитрий

«Машиной пользовался не долго.Что понравилось это полный привод упакована была по полной.И это все что понравилось.При одинаковом объеме движки проигрывала BMW −525 по разгону не смотря на полный привод,была бы без него я бы вообще повесился.Конечно подвеска более адаптирована для наших условий, жестковата, что в полном объеме понимаешь после продолжительной поездки по нашим областям.Еще раз спасибо полному приводу не раз спасал!!!!!!».Читать далее

«Селедка» может быть старой и ржавой, но даже те, кому пришлось с ней повозиться, отзываются о ней с уважением.

Выводы

Машины из сегодняшнего обзора — еще круче, чем из предыдущей статьи! Все получили оценки 4,5-4,6 балла, в наших обзорах это большая, просто огромная редкость! И, конечно, таких выдающихся результатов ждешь в первую очередь от современных машин, а не от тридцатилетнего «утиля». Сюрприз!

P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!

Иван Есин

Источник

Adblock
detector