Забытые автопроекты СССР: летающий вездеход ГАЗ

ГАЗ‑16 и его модификации были способны и ездить, и плавать, а некоторые — даже летать со скоростью 40 км/ч.

В начале 60‑х специалисты ГАЗ, НАМИ, ЦАГИ и авиазавода имени Орджоникидзе сконструировали автомобиль на заднеприводном шасси с двигателем от Чайки ГАЗ‑13, который приводил не только колеса, но и находящиеся под днищем вентиляторы, нагнетающие ­воздух в подушку.

ГАЗ‑16 и его модификации — это попытки создать настоящий внедорожник, гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке.

Габариты машины составляли 7,5×3,6×1,7 м, масса — 2125 кг. Один из вариантов оснащали газотурбинным двигателем от вертолета Ми‑2.

Выглядело всё это фантастически, но ездило плохо. Скорость в режиме полета не превышала 40 км/ч, при этом внедорожник был почти неуправляем. При движении над водой брызги ухудшали видимость, а при полетах над проселками песчинки забивались в механизмы машины. Косогоры и подъемы оказались и вовсе непреодолимыми препятствиями.

Забытые автопроекты СССР: летающий вездеход ГАЗ

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что ярославские шинники придумали уникальную многоразовую покрышку со съемными протекторами?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • О конструкциях вездеходов можно почитать здесь.

Фото: из архива автора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )