Надежные агрегаты и честный полный привод — вот почему машина хорошо идет на вторичке.
Четвертое поколение Pajero — глубокая модернизация третьего, при сохранении лучших решений. До 2013 года официально ввозили из Японии, затем собирали в Калуге и Таиланде (некоторые модификации). Дважды освежили внешность и интерьер, основной конструктив не трогали. Доступны трехдверные версии с короткой базой, а также семиместные — вариаций исполнения больше двух десятков.
Достоинства
- Настоящий полный привод, отличная трансмиссия Super Select II.
- Надежные агрегаты родом из XX века.
- Достойная для внедорожника управляемость.
Материалы по темеЛучше Нивы и за те же деньги: 3 годных вариантаЛучше Нивы и за те же деньги: 4 достойных варианта145 тыс. км с Chevrolet Niva: на ремонты ушло 200 тысяч!
Недостатки
- Недостаточно жесткий кузов — на бездорожье неизбежны перекосы проемов.
- Тонкое и мягкое ЛКП.
- Слабая «шумка», у машин с пробегом много посторонних звуков.
- Бензиновые двигатели прожорливы.
Моторы
Материалы по теме
Лучший способ обрести спокойствие за рулем — подписаться на любимый журнал
Бензиновые атмосферники V6 3.0 (174 или 178 л.с.) и 3.8 (250 л.с.) древние, простые и очень надежные. При пробегах от 100 000 км наблюдается повышенный расход масла — лучше заменить кольца и колпачки, чем постоянно доливать. Об износе гидрокомпенсаторов свидетельствуют стуки, а плавающие обороты часто говорят о неисправности регулятора холостого хода. При хорошем обслуживании оба мотора живут свыше 400 000 км.
Турбодизель 3.2 (165–200 л.с.) с системой Common Rail требователен к качеству топлива. От плохого хандрят различные элементы топливной системы и клапан EGR. Периодическая чистка клапана — рекомендованная операция наряду с регулировкой зазоров и подтягиванием ремня генератора. Форсунки и цепь ГРМ ходят 150–200 тысяч км, турбина — свыше 250 тысяч. В целом долговечный мотор с ресурсом в полмиллиона километров.
Коробки передач
Коробки передач под стать двигателям — старые кони, прошедшие несколько модернизаций и не портящие борозды. Беспроблемная и почти вечная МКП, к сожалению, редка на вторичке. Но и адаптивный 5-ступенчатый автомат практически лишен слабых мест и чрезвычайно живуч. Главный недостаток — задумчивость.
Первые признаки естественного износа обычно вылезают после 150 000 км в виде толчков при переходе с третьей на четвертую передачу, но и в таком состоянии коробка может работать еще долго. Предписанный заводом интервал замены масла (90 000 км) лучше сократить вдвое.
У всех КП надо отслеживать состояние прокладок и уплотнителей — возможны течи.
Полноприводная трансмиссия Super Select II считается одной из лучших в мире по способностям, неприхотливости и надежности. Правда, при пробегах 120–150 тысяч км появляются люфты и стуки в карданных шарнирах и шлицевых соединениях валов.
Эксплуатационные болячки
- Все элементы подвески и рулевого управления служат разумные сроки.
- Родные тормозные диски часто «ведет» при пробегах 20–40 тысяч км, что проявляется в биениях на руле; рекомендуют заменять неоригиналом известных брендов. Также невелик ресурс колодок. Каждые 100–120 тысяч км полезна ревизия суппортов.
- Регулировочные болты сход-развала закисают через три-четыре года, если ими не пользоваться.
- Ветровое стекло очень расположено ловить летящие камни. И оно не очень прочное.
Euro NCAP: не проводился; тест по австралийской методике ANCAP — на 4 звезды из пяти, низкая оценка по защите пешехода при наезде.
Самое массовое предложение на вторичке: Pajero 3.0 АКП
Оптимальный выбор: Pajero 3.0, АКП или МКП
За те же деньги: Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Nissan Pathfinder, Kia Mohave
Фото: фирма-производитель
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: