Самый доступный BMW на вторичке — все его слабые места

Этот кроссовер живет на вторичке в огромном количестве — берут неохотно. Причин тому много. Лучше всего искать полноприводный вариант с двухлитровым турбомотором (184 л.с.).

С конца 2010 года Х1 первого поколения (индекс Е84) собирали в Калининграде наряду с другими моделями BMW. При рестайлинге (2012) пересмотрели моторную гамму, на смену гидроусилителю руля пришел электрический, обновили головную оптику и освежили внешность снаружи и внутри.

Достоинства

  • Высокий комфорт, богатое оснащение.
  • Отличная управляемость и динамика.
  • Кузов хорошо защищен от коррозии.

Недостатки

  • Нелегко найти по-настоящему надежное сочетание мотора и трансмиссии.
  • Дорогой ремонт и обслуживание.
  • Много мелких поломок для столь престижной марки.
  • Тесновато на заднем сиденье.

Самый доступный BMW на вторичке - все его слабые местаМатериалы по темеСамый доступный BMW на вторичке - все его слабые местаBMW по цене Лады — пока в виде скутераСамый доступный BMW на вторичке - все его слабые местаВместо нового Renault Duster: 4 б/у кроссовера за миллионСамый доступный BMW на вторичке - все его слабые местаПервые фото рестайлинговой BMW X6: очень длинный экран

Моторы

У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер. Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью. Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.

Бензиновый наддувный 2.0 (184 и 245 л.с.) серии N20 страдает хроническим загрязнением топливных форсунок. Если небрежно относиться к уровню или состоянию масла, то возможны задиры на шейках и постелях распредвалов. По этой же причине обрывается цепь ­масляного насоса.

Турбодизель 2.0 (177, 184, 204 и 218 л.с.) серии N47 очень чувствителен к перегреву, особенно наиболее мощные версии. От перегрева проседают гильзы — ремонт возможен, но сложен и дорог. После 100 тысяч км сдаются свечи предпускового подогрева и их управляющий блок. В этот же срок требует замены демпфер шкива коленчатого вала, в противном случае менять придется вал. Сажевый фильтр живет 200 тысяч км. Форсунки выдерживают столько же, если не кормить мотор суррогатом.

Бензиновые атмосферники страдают масложором и быстрым накоплением нагара. У двухлитрового (150 л.с.) к 100 тысячам км требуют ревизии клапан вентиляции картерных газов, маслосъемные колпачки, цепь ГРМ, система Valvetronic (заменяет дроссельную заслонку) и фазовращатели. Вдобавок у мотора нет щупа, а датчик уровня масла склонен подвирать.

У трехлитрового (218 и 258 л.с.) был схожий набор болячек, усугубленный тем, что поршневые кольца очень склонны к залеганию, но на Х1 он пришел после модернизации.

Более предпочтителен в варианте с пробегом наддувный N20. Всем двигателям полезно сократить интервал замены масла до 8 000 км.

Коробки передач

У БМВ отличные механические коробки, но в России их не сыскать. Из гидроавтоматов лучший по надежности вариант — шестиступенчатый GM 6L45, однако он дружит только с маломощными моторами.

Для всех остальных — автоматы ZF с шестью или восемью ступенями. У 6HP к 100 тысячам сказывается быстрый износ втулок барабанов (возникают рывки, далее ремонт на 100 тысяч рублей) и течет пластиковый поддон. Не менее капризен 8HP, в котором блок сателлитов зачем-то сделали алюминиевым (исправлено при рестайлинге).

Самый доступный BMW на вторичке - все его слабые места

Просчет в конструкции полноприводной трансмиссии xDrive — беспрепятственное попадание через сапун влаги и грязи внутрь раздаточной коробки. Результаты могут сказаться к 50 тысячам км. Избыток воды приводит к рывкам муфты и активирует коррозию агрегата изнутри. В любом случае вездеходом xDrive X1 никак не является.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска живучая. Меньше 100 тысяч служат только плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов, а впереди — шаровые и гидроопора нижнего рычага.
  • Возможны хлопоты с дорестайлинговым рулевым механизмом: конструктивно заложены слабые уплотнители и быстрая коррозия на штоке. Также случаются отказы электронной системы, регулирующей усиление руля в зависимости от скорости, - окисляются контакты.
  • Много нареканий к тканевой обивке сидений: к ней насмерть «прикипают» даже пятна от чистой воды, а велюровая быстро изнашивается.

Euro NCAP: (2012) общая оценка — пять звезд; водитель/пассажир — 87%; ребенок — 86%; пешеход — 64%; системы содействия безопасности — 71%

Самое массовое предложение на вторичке: BMW X1 2.0 (150 л.с.), АКП, 4×2

Оптимальный выбор: BMW X1 2.0T (184 л.с.), АКП, 4×4

За те же деньги: Audi Q3, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60, Infiniti FX

Наше новое видеоНовый Hyundai Tucson или Toyota RAV4 — все «за» и «против»Toyota Camry, Kia K5, VW Passat — большой тест-сравнение115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий