Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине — потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.

Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке. На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Sportage — непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.

Volkswagen Tiguan

Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка — в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.);
1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.);
Т (220 л.с.)

дизельный: 2.0 (150 л.с.)

На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены.

Mazda CX‑5

Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —
от 1 349 000 руб.;
2.5 (192 л.с.) —
от 1 865 000 руб.

дизельный: 2.2 (175 л.с.) —
от 2 012 000 руб.

Kia Sportage

Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —
от 1 204 900 руб.;
1.6Т (177 л.с.) —
от 2 084 900 руб.

дизельный: 2.0 (185 л.с.) —
от 1 834 900 руб.

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Не придраться?

Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Материалы по теме

001
Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях — такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум — другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.

БЕЗ ИСКРЫ

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.

Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр — несмотря на то, что представители российского офиса Фолькс­вагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты.

Уязвимое место турбодизельной машины — клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее.

Безусловный плюс дизеля — возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину.

На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики — «достаточная».

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте ЗР. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж. А заодно сняли видео.

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670842Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670867Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670855Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670837Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670872Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670871Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670870Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670873Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670876Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670874Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670875Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670877Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670887Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670856Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670857Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670860Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670859Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670861Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670862Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670880Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670882Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670840Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670843Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670839Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670844Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670838Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670845Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670847Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670851Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670865Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670884Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670852Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670866Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670883Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670854Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670868Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670885Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670879Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670863Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670849Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670881Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670864Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670850Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670889Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670869Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670853Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670836Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670890Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных — фото 670888Страницы

  • Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных
  • 1
  • 2
  • Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )