Далеко не все рационализаторские идеи имели смысл, что и доказал грузовик с одноместной кабиной.
Экспериментальная модель, созданная в 1962 году на базе выпускавшегося тогда грузовика МАЗ‑503, имела оригинальную внешность. Ради экономии металла, а также для улучшения обзорности, кабину грузовика сделали одноместной. Идея осмысленная, конечно: машина предназначалась для работы на стройках, а не на длинных плечах.
Но сэкономить не вышло — новые штампы и переделка производственной линии требовали серьезных вложений. Да и маленькая кабина оказалась некомфортной для водителя. В итоге построили четыре модификации МАЗ‑510 и от рационализаторской идеи отказались.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что на базе УАЗа тоже был автомобиль с одноместной кабиной?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, — тут.
Фото: из архива автора
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: