Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Некачественный вентиль может мгновенно оставить шину без воздуха. Как выбрать правильный и как его заменить — разобрались эксперты «За рулем».

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Материалы по темеЭту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шиныЭту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!Как поменять вентиль, не снимая шину — простой способ

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Как бороться с утечкой?

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Некачественный вентиль может мгновенно оставить шину без воздуха. Как выбрать правильный и как его заменить — разобрались эксперты «За рулем».

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197299Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197297Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197302Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197303Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197300Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197301Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197304Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197305Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197295Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Некачественный вентиль может мгновенно оставить шину без воздуха. Как выбрать правильный и как его заменить — разобрались эксперты «За рулем».

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197305Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197295Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197302Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197300Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197304Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197301Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197297Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197303Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря! — фото 1197299

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )