Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

Американский стартап Atlis Motor Vehicles вопреки ожиданиям пока не представил серийную версию своего электрического пикапа XT, но раскрыл его ключевые технические характеристики.

 

Прототип электрического пикапа Atlis XT дебютировал ещё в начале прошлого года, с тех пор ему немного изменили дизайн и добавили тяжёлую модификацию на двускатных задних колёсах. Ожидалось, что заочная премьера серийной версии состоится в ноябре, но её не произошло. Вместо этого представители Atlis в интервью изданию InsideEVs сообщили новые подробности о машине.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

Так, выяснилось, что рабочая (не пиковая) мощность силовой установки, состоящей из четырёх электромоторов (по одному на каждую ось), — 608 л.с., а крутящий момент на колёсах будет достигать 16 270 Нм. Базовая версия за 45 тысяч долларов подразумевает батарею ёмкостью 125 кВт·ч и сможет проехать на одной зарядке 483 км.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

Топ-версия с максимальной грузоподъёмностью (до 2268 кг на борту) будет стоить 85 тысяч долларов и получит батарею на 250 кВт·ч, полного заряда которой хватит на 805 км пробега. Будет ещё промежуточная версия, способная проехать 644 км на одной зарядке, но её цена и ёмкость её батареи пока не названы. Рабочее напряжение в 1600 В позволяет полностью зарядить батарею всего за 15 минут, но для этого понадобится терминал мощностью 1,5 МВт — в свободном доступе таких пока не существует.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

Длина кузова (без кабины) — 1981 либо 2438 мм. Полуторной кабины, какая была анонсирована на ранней стадии проекта, судя по всему, не будет — только двойная. Зато вместо готового пикапа можно заказать «головастик» с голой рамой за кабиной и прикручивать к ней любую надстройку. Atlis позиционирует XT в первую очередь как «рабочую лошадку», так что «головастики» должны пользоваться спросом. Для багажа можно использовать свободный отсек под капотом.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

В основе Atlis XT лежит оригинальная платформа с мощными лонжеронами, к которым крепится пневмоподвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу». Дорожный просвет регулируется в диапазоне от 305 до 381 мм. Задние колёса могут поворачиваться на угол до 32 градусов, улучшая манёвренность грузовика в тесных городских условиях.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

Руль не будет иметь прямой связи с колёсами, то есть, по сути, окажется проводным джойстиком. По такому же принципу будет реализован тормозной привод — педель будет всего лишь кнопкой с обратной связью. Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) порожней машины будет занимать 5 с, а с полной нагрузкой и прицепом — 18 с. Максимальная скорость ограничена отметкой 193 км/ч.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

В 2021 году Atlis собирается выпустить сотню предсерийных пикапов XT, а полноценное производство и старт продаж намечены на 2022 год. Где будет находиться завод, до сих пор неизвестно. Поставщики комплектующих не названы, но вообще компания Atlis собирается производить ключевые узлы сама.

Atlis XT: руль по проводам и огромная батарея — до 250 кВт·ч

Руль и тормоза по проводам — не самая приятная новость для потенциальных клиентов из числа «работяг», которые привыкли к проверенным и надёжным решениями. Впрочем, если принять во внимание возможность скорого перехода на беспилотные автомобили, то не так уж важно, будет ли у Atlis XT прямое или опосредованное управление. Tesla, напомним, намерена предложить «полный автопилот» своим клиентам уже в следующем году, а пикапы Tesla Cybertruck выйдут на дороги в 2022 году.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...