Названа причина крушения судна с машинами: виноваты тяжелые корейские кроссоверы

Названа причина крушения судна с машинами: виноваты тяжелые корейские кроссоверы

Судно MV Golden Ray, перевозившее 4,2 тысячи новых автомобилей и затонувшее в 2019 году рядом с побережьем США, потерпело крушение из-за перегруза, вызванного тяжелыми кроссоверами Kia. К такому предварительному выводу пришло следствие.

Напомним, катастрофа произошла 8 сентября 2019 года. Сухогруз, построенный компанией Hyundai Mipo Dockyard, через 23 минуты после выхода из порта начал крениться, после чего лег на бок.

В декабре 2020-го началась процедура утилизации опрокинувшегося MV Golden Ray. Сухогруз огромными пилами режут на восемь частей, после чего их вывезут на баржах вместе с уничтоженными автомобилями.

Версия, что судно опрокинулось из-за неравномерно размещенного груза, была одной из первых, хотя в Hyundai Mipo Dockyard заявляли, что причиной был пожар. Теперь же стали доступны новые подробности происшествия. Во время остановки в порту с борта было снято 285 малолитражек Hyundai Accent и Kia Forte, на место которых загрузили 316 внедорожников Kia Telluride. Они существенно больше и тяжелее компактных седанов. В результате центр тяжести был смещен.

В общей сложности на момент опрокидывания на борту находилось около 4300 автомобилей. Диаграмма предварительной загрузки показывает, что в большинстве своем это были пикапы Ram 1500, 2500 и 5500, кроссоверы Chevrolet Blazer и Equinox, а также внедорожники Mercedes-Benz, направлявшиеся в Саудовскую Аравию.

Судебно-медицинский анализ, проведенный Береговой охраной США, показал, что Golden Ray взял на 1000 тонн больше груза. Между тем непосредственно перед прибытием в Брансуик он сбросил не менее 1500 метрических тонн водяного балласта. Эта масса могла уравновесить серьезный крен, который испытал корабль во время выхода в Атлантический океан.

При этом даже в таком случае у судна оставался шанс, если бы Kia Telluride были загружены не на верхнюю, 12-ю палубу из 13, а на нижний ярус. Это могло бы компенсировать сброшенный водный балласт.

Профессор океанологии из Техасского университета A&M Джеффри Фалзарано сравнил замену части автомобильного груза с попыткой сбалансировать карандаш на его кончике: «Это очень сложно сделать».

Расследование причин аварии продолжается. Окончательные результаты могут быть оглашены не ранее чем через год.


Процесс утилизации судна MV Golden Ray с 4,2 тысячами автомобилей
Процесс утилизации судна MV Golden Ray с 4,2 тысячами автомобилей 
Процесс утилизации судна MV Golden Ray с 4,2 тысячами автомобилей
Процесс утилизации судна MV Golden Ray с 4,2 тысячами автомобилей 
Процесс утилизации судна MV Golden Ray с 4,2 тысячами автомобилей 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...