В 2021 году КАМАЗ намеревается начать разработку грузовиков и автобусов, использующих водородное топливо. Об этом 21 декабря заявил гендиректор компании Сергей Когогин.
«У нас в плане НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на следующий год присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть», — сказал журналистам Когогин (цитата по ТАСС).
Также КАМАЗ совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом занимается разработкой универсальной модульной платформы, которая позволит унифицировать по каркасу всю гамму автобусов (длиной от 9 до 18 м) и электробусов. Применение единой платформы снизит себестоимость техники.
У КАМАЗа накоплен существенный опыт в разработке и производстве электробусов. C 2018 года по текущий момент Нефтекамский автозавод (НефАЗ), входящий в состав КАМАЗа, собрал их около 400 экземпляров. Основным заказчиком является Мосгортранс — оператор наземных пассажирских перевозок Москвы.
В июне 2020 года компания объявила о разработке своего первого электрогрузовика, ему присвоили индекс КАМАЗ-53198. Уже построен прототип, грузовик получил АКБ емкостью 156,6 кВт*ч. При полной загрузке запас хода составит 100 км. Максимальная скорость — не менее 90 км/час.
Весной Дром сообщал, что электрический вариант будет в гамме перспективного легкого грузовика КАМАЗ Компас.
Прототип электрического тягача КАМАЗ-53198 (КАМАЗ-Чистогор)
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: