В России снова разрешат ставить грузовики и автобусы в жилых массивах

Введенный почти год назад запрет фактически не работал.<!--more--/>»<br/> src=»https://s.auto.drom.ru/i24252/pubs/4/82132/gen340_3633303.jpg»<br/> srcset=»https://s.auto.drom.ru/i24252/pubs/4/82132/gen340x2_3633303.jpg 2x»<br/> /></p> <p> Введенный почти год назад запрет фактически не работал. </p> <p dir=Минтранс России разместил на regulation.gov.ru проект приказа, в котором пропишут новые требования к парковкам для грузовиков и автобусов, организованным «в границах городских поселений, округов».

Закон «О безопасности дорожного движения» обязывает перевозчиков «обеспечить» стоянку транспортных средств в соответствии с требованиями приказа Минтранса № 199 (действует с 1 января 2020 года). Этот приказ будет отменен 1 сентября 2021-го, вместо него начнет действовать новый документ.

В приказе исключат норму, запрещающую «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Иными словами, грузовики и автобусы вновь можно будет оставлять на паркингах, организованных в жилых массивах.

Как пишет газета «Коммерсантъ», изначально идея обязать бизнес обеспечивать грузовики и автобусы отдельными паркингами принадлежала депутатам Госдумы, прописавшим эту норму в Законе «О безопасности дорожного движения». Она была призвана бороться с хаотичной стоянкой коммерческого транспорта внутри микрорайонов. Запрет должны были контролировать сотрудники Ространснадзора, которые могли лишать компании лицензий в случае, если парковка организована не по правилам, поясняли в Минтрансе.

Однако за год с момента вступления в силу норма так и не заработала, поскольку в КоАП не прописали санкций за оставленный на парковке возле дома грузовик или автобус. Кроме того, Закон «О безопасности дорожного движения» позволяет установить ведомственным приказом требования к самим стоянкам, но не к месту их расположения. Согласно вступившему в силу в ноябре 2020 года Федеральному закону «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», ведомственный акт не может устанавливать «излишние требования по отношению к закону», то есть акт министерства не может определять требования к размещению паркингов для грузовиков и автобусов.

«Во многих городах есть автобазы и стоянки, расположенные рядом с жилыми домами, просто взять или перенести их в тайгу или лес не получится. Минтранс попытался перепрыгнуть уровень своей компетенции. Решения об организации парковок на местах должны принимать не министерство, а местные органы власти», — приводит «Коммерсантъ» экспертное мнение координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко.


 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий